]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Александр Евневич — математик, предприниматель, благотворитель

15:59 25.04.2023

Александр Евневич — биография российского миллиардера. Образование и карьера в НИИ, начало бизнеса. Успехи компаний «Орими Трэйд» и «Максидом». Социальная ответственность.

На заре становления российской экономики в бизнес пришло немало талантливых математиков, физиков и программистов. Есть среди них люди, начинавшие с нуля и заработавшие многомиллиардные состояния. Один из таких предпринимателей — Евневич Александр Анатольевич, основавший две компании федерального масштаба в совершенно разных отраслях, ГК «Орими» и «Максидом».

Начало пути

Биография Александра Евневича началась в Беларуси. Предприниматель родился в 1959 году в поселке Шумилино Витебской области, но учился уже в школе в Бешенковичах, куда позднее переехала семья. С раннего возраста он проявлял способности к точным наукам и за победы в олимпиадах был зачислен в заочную школу ЛГУ им. Жданова.

После школы Александр Евневич переехал в Ленинград, где учился на математико-механическом факультете ЛГУ, а после окончания университета в 1981 году пришел работать в ВНИИ гидротехники им. Б.Е. Веденеева. В институте он начинал с должности простого инженера, и за 13 лет высоко продвинулся по карьерной лестнице. В 1994 году он получил предложение от Сергея Касьяненко, который также закончил ЛГУ, основать собственный бизнес. Александр Евневич тогда уже работал замдиректора ВНИИ, но без сомнений оставил свой пост, чтобы включиться в новое для себя дело.

Империя чая

Партнеры открыли компанию «Орими Трэйд» и сначала планировали поставлять на рынок продовольственные товары. Однако наиболее востребован оказался качественный листовой чай, который закупался в Цейлоне, а фасовался на российских фабриках. Успех пришел с первой же торговой маркой, запущенной в 1994 году. Это был бренд «Принцесса Канди», не так давно отметивший 30-летие. Марка остается популярной и сегодня — потребители ценят чай за терпкий насыщенный вкус и способность сохранять свои качества даже в очень жесткой воде.

На волне успеха компания запустила целое созвездие чайных брендов, каждый из которых нашел своего покупателя. Чайные листья для «Принцессы Гиты», «Принцессы Нури» и «Принцессы Явы» компания закупала в регионах, где чай выращивают на протяжении многих столетий. Каждый сорт отражал традиции крупнейших стран-экспортеров чая: Индии, Китая, Индонезии, Вьетнама, Шри-Ланки. Позднее в ассортименте появился «Шах» — чай, выращенный в северо-индийской провинции Ассам с особо пряным вкусом и терпкостью.

В 1999 году «Орими Трэйд» начала развивать кофейное направление. Торговая марка «Жокей» очень быстро набрала популярность благодаря доступной цене и высокому качеству. Однако Александр Евневич хорошо понимал, что без собственного производства удержать лидирующие положения на рынке будет сложно. Партнеры привлекли инвестиции для строительства собственной чаеразвесочной фабрики, которая была запущена в 2000 году.

Компания первой организовала на производстве лабораторию, где экспериментировали с купажами и изобретали новые вкусы. Результативной оказалась ставка на регионы — «Орими Трэйд» в рамках рекламных кампаний проводила дегустации в крупных российских городах, знакомила покупателей с новинками и повышала популярность своей продукции. В 2000-е годы в портфеле брендов компании появились ТМ Greenfield и TESS, кофе Jardin.

Новые марки производились по лицензиям известных международных компаний. Ассортимент был адресован потребителям, которые покупали чай среднеценового сегмента. Продуманная стратегия продвижения позволила «Орими» существенно повысить обороты и войти в 200 крупнейших частных компаний по версии Forbes.

Сегодня в ассортименте «Орими» представлены как классические виды чая, так и сборы с травами, фруктами и ягодами, купажи в капсулах, коллекции и подарочные наборы. Компания производит зерновой и растворимый кофе, капсулы для кофемашин, премиальные миксы по уникальным рецептурам, пакетированные напитки моментального приготовления. На российском рынке чая ГК «Орими» остается лидером с 1998 года, а по объемам продаж кофе занимает третье место в рейтинге ведущих компаний отрасли.

Гипермаркеты товаров для дома

В деловой биографии Александра Евневича важное место занимает создание еще одной крупной деловой сети — «Максидом». Бизнес-идея об открытии первого магазина формата DIY возникла в 1996 году, когда ничего похожего в России еще не было. Сегодня гипермаркеты, где можно купить все для обустройства дома, стали обыденностью, но тогда на рынке лидировали магазины, торговавшие только строительными материалами и на относительно небольших площадях.

Александр Евневич

Первый «Максидом» открылся в 1997 году в Калининском районе Санкт-Петербурга. Новый формат обслуживания произвел настоящий фурор — за год его посетило 40% жителей Северной столицы, причем только 5% уходили без покупок. Дальнейшее развитие сети несколько затормозил кризис 1998 года, однако даже в самые тяжелые времена компания продолжала делать ремонт в новом помещении и готовиться к открытию второго магазина.

Александр Евневич вспоминает, что из-за кризиса на окупаемость удалось выйти только в 2000 году, однако сеть продолжала завоевывать Северную столицу. Каждые 1-2 года в разных районах города открывался новый магазин, а с 2008 года «Максидом» приступил к масштабированию в других регионах. Сегодня сеть объединяет 28 магазинов в 12 регионах России. Мощным толчком для развития «Максидома» стала покупка в 2020 году российского сегмента Castorama — сделка стала крупнейшей на DIY-рынке страны.

Владельцем банка «Объединенный капитал» Александр Евневич стал в 2011 году. Главные направления деятельности кредитного учреждения — работа с корпоративными клиентами, операции на рынке кредитования и вложения в облигации. Сегодня акции банка принадлежат компаниям «Максидом» и «Орими».

Социальная ответственность

Александр Евневич участвует в благотворительных и общественно важных проектах как лично, так и через основанные им компании.

ГК «Орими» постоянно выступает официальным партнером крупных спортивных соревнований, спонсирует культурные проекты, финансирует конференции и фестивали. Компания поддерживает Федерацию детского хоккея г. Санкт-Петербурга, Русское географическое общество, театральную премию «Золотой софит», Всероссийский фестиваль пляжного волейбола и десятки других крупных мероприятий. «Максидом» участвует в социальных проектах не менее активно. Среди партнеров компании — «Русский музей», ЦПКиО им. С. М. Кирова, фонд «Антон тут рядом», социальный проект «Спасибо!», детские дома и больницы Санкт-Петербурга.

Темы: Экономика
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков: коррупция пожирает Украину изнутри
Сергей Кириенко © KM.RU
Кириенко назвал общую мечту всех россиян
Пенсионерки © KM.RU, Илья Шабардин
В Госдуме назвали способ увеличения пенсии более чем вдвое
В Саратове священников закрепили за женскими консультациями
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Дельфин воспел ощетиненную опустевшую планету
Правозащитники предлагают отстреливать «антимасочников»
«Вылив ушаты помоев на советское прошлое, многие либералы, сами того не ожидая, распахнули ящик Пандоры»
Странные судебные иски
Ева Меркачева. Что не так с вербовкой заключенных на участие в спецоперации?
«Продвижение невозможно»: неудобная правда от Рогозина порвала Сеть
Ловитура «Чертово созвездие» (интернет-релиз)
Льготные лекарства достанутся не всем — остальные пускай умирают
Группировка Свердловск «Буду! Буду!» (интернет-сингл)
Как выбрать подержанный автомобиль?
Ермак! «Манкурт»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.