По цементному заводу - в белых халатах

Попытка руководства "Мальцовского портландцемента" в целях экономии топлива частично перевести печи на утилизацию отработанных автопокрышек встретило жесткое сопротивление общественности. Одним из главных аргументов руководства предприятия была ссылка на широко применяемую практику за рубежом.
Для знакомства с нею руководство "Штерн-цемента" организовало поездку в Австрию группы специалистов и экологов во главе с вице-президентом компании Михаилом Ведяскиным.
По возвращении из-за рубежа обозреватель "БВ" попросила поделиться впечатлениями руководителя Службы охраны окружающей среды по Брянской области Игоря Балясникова и возглавляющего подразделение госконтроля Валерия Соловьева.
Конечно, масштабы производства несопоставимы: один только завод в Фокино выпускает цемента столько, сколько вся Австрия. Но несопоставима и культура производства. Пять часов в белых халатах и белых касках "экскурсанты" ходили по заводу, расположенному не так уж далеко от Вены. Халаты, каски и обувь после этого стирать и чистить было не нужно. Предприятие действительно использует как топливо отходы лакокрасочного, пластмассового производств, угольную пыль. Но государство доплачивает ему только за использование старых автопокрышек, составляющих всего несколько процентов в топливном балансе. Потому как покрышки представляют серьезную экологическую опасность - захоронение из запрещено. При покупке новых требуются свидетельства о сдаче старых, сбором которых занимаются специальные фирмы.
Нормы выбросов в атмосферу жесточайшие: через каждые 30 минут пробы по шести параметрам фиксируются компьютером. Предприятия предпочитают удерживать выбросы на 30 процентов ниже дозволенного - всякая осечка грозит обернуться гигантскими штрафами.
Конечно, все это далеко от наших реалий. На 1 января с.г. задолженность по платежам "Мальцовского понтландцемента" за негативное влияние на окружающую среду составляла 820 тысяч рублей. Однако, сообщил Игорь Балясников, по сравнению с предыдущими годами эта задолженность сокращается. И вообще руководство завода замерено всерьез взяться за решение экологических проблем. Тем более, что они переплетаются с улучшением качества цемента, необходимым для выхода на международный рынок. Фокинский завод заключил договор с одной из германских фирм на сертификацию продукции по системе международных стандартов.
Что же касается сжигания автопокрышек в печах, то разговоры об этом можно будет вести тогда, считает Валерий Соловьев, когда предприятие станет укладываться в экологические нормативы.
Комментарии читателей Оставить комментарий