Как учителя без земли остались

Поток писем в постоянную рубрику «Земельный вопрос» не прекращается. Появилась уже целая серия “долгоиграющих” дел, которые тянутся годами: права на землю у людей никто не отбирал, и в то же время получить свою законную долю в натуре они не могут.
Редакция газеты “Наше время” решила провести акцию “Защита”, рассказать о долгих, зашедших в тупик делах, и попытаться помочь людям добиться решения их проблем.
Мы пригласили адвоката Александра ИВАНОВА и попросили разобраться в запутанных ситуациях. Первый прием в газете “Наше время” состоялся. Консультации по всем заданным вопросам будут опубликованы в нашей рубрике «Земельный вопрос».
Каждый конкретный случай, по сути, очень похож на десятки других, и в то же время - уникален. Ну, а ситуация, в которую попала часть учителей Песчанокопского района, требует отдельного расследования. С нее мы и начнем нашу акцию.
Учителям из школы № 8 хутора Развильного не дали землю.
- В 1992 году в районной администрации, куда мы обратились за консультацией, сказали, не положено, - начали они свой рассказ.
На момент реорганизации колхоза имени 1 Мая действовало постановление Правительства РФ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» № 86, принятое в декабре 1991 года. По постановлению вопрос «Давать или не давать земельные паи работникам социальной сферы», должен обсуждаться на собрании членами хозяйства. Но разговора об учителях на собрании в Развильном даже не зашло, как будто их в природе не существовало. То ли сами колхозники про них забыли, то ли не знали вовсе, что тем, кто их детей учит, тоже по логике вещей должно даваться право земельный пай получить. Но их-то и на собрание никто не позвал. Самих учителей в районной администрации уверили в том, что им никакой земли не положено. А буквально через месяц после реорганизации колхоза имени 1 Мая вышел Указ Президента РФ № 213 «О порядке установления норм бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан». Где говорится, что работники народного образования подлежат обязательному включению в списки на выделение земельных паев. Президент исправил ошибку правительства. А вот чиновники исправить свою не захотели. Никто опять же не провел разъяснений по поводу того, кто имеет права на землю. Хватились учителя своей земли после публикации материала в одной из газет, которая рассказала об аналогичном случае. В суде, куда учителя обратились, им объяснили, что по этому вопросу истек срок давности.
- Потому мы и пришли к вам в надежде, что вы нам поможете. Мы считаем, что нас ввели в заблуждение, а попросту обманули люди, власть предержащие.
Судья в своем решении написала, что мы должны были знать о том, что вышли соответствующие документы, что мы имели право на получение земельной доли. Мы опять обратились в администрацию района. Нас опять отфутболили. Мы привлекли к суду администрацию района. Хотя нам настоятельно советовали привлечь колхоз, который когда-то не позаботился о нас. Но ведь это все равно что вбить клинья между нами и крестьянами. Сразу слухи по Развильному поползли, что учителя собираются землю по-новой делить. На нас, как на врагов народа, начали смотреть. А при чем здесь колхоз? Это районная власть обязана следить за тем, чтобы на доверенной ей территории исполнялись законы. Мы еще раз не так давно обращались к главе администрации района, просили выделить нам паи из районного фонда перераспределения. Ведь во всем районе учителей, оставшихся без земельных долей, около 60 человек. Сколько для этого земли нужно? Нам ответили, что все земли отданы в аренду на 49 лет. Не судиться же администрации с арендаторами?!
Поэтому учителям предложили землю... выкупить.
- Но разве это мы должны были идти на поклон к колхозникам, районной администрации, просить клочок земли? Разве не должны были позаботиться обо всех, кто живет в хуторах, именно власти? Проинструктировать, как составлять списки на получение земли, кого включать, какие вопросы обсуждать, восстанавливать социальную справедливость?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
- Наверняка в такой ситуации оказались не только песчанокопские учителя, но и работники социальной сферы других районов, чьи хозяйства проводили реорганизацию раньше Указа Президента от 2 марта 1992 года № 213.
Суды отказывают всем и каждому на одном только основании: истечение срока давности. Суд ведь действует по установленным законам. А законы пишут люди, депутаты наши. Надо донести до них эту проблему. И почему бы сегодня правительству не отменить срок исковой давности по этим делам? Сколько лет тянется история Григория Павловича Павленко, инвалида, оставшегося без земельного пая не по своей воле? Он работал в совхозе “Кагальницкий” Кагальницкого района с 1947 года. В 1961 году на посевной получил травму. Но несчастный случай вовремя не был зафиксирован. И только в феврале 1999 года был составлен акт о несчастном случае на производстве. Но последствия акта - исключительно компенсационные выплаты от предприятия. Не признает руководство ни вынужденного увольнения по состоянию здоровья, ни его права механизатора, неоднократно отмеченного за труд, на клочок земли.
Да, срок давности истек. Но ведь существует районный фонд перераспределения земли, и дать шесть-семь гектаров человеку, который свой пай заработал, но не смог получить в силу обстоятельств, не будет большим грехом для администрации. Да, есть суды, есть законы. Но есть еще помимо всего - человеческая совесть. И можно, в исключительных случаях, на доброе дело власть употребить. В том же Песчанокопском районе в наличии имеется три тысячи гектаров невостребованной земли.Вряд ли по-другому обстоят дела и в Кагальницком районе.
Но пока вопросы эти висят в воздухе, мы записались на прием к депутату Государственной Думы Михаилу Емельянову, может, он что подскажет.
Комментарии читателей Оставить комментарий