]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Хотите, всех накормим?

08:57 25.01.2008

Хотите, всех накормим? Еще совсем недавно нам и свой собственный российский стол накрыть было особенно нечем. Поколение, родившееся в семидесятых годах прошлого века,

Хотите, всех накормим?

Еще совсем недавно нам и свой собственный российский стол накрыть было особенно нечем. Поколение, родившееся в семидесятых годах прошлого века, хорошо помнит очереди, которые выстраивались за всем без разбора. Сосиска – предмет роскоши. Колбаса – в драку. Сахар, сливочное масло, водка, сигареты — по талонам. Сегодня, если судить по экспозициям регионов в павильоне России на «Зеленой неделе», у нас, как в Греции, - есть все! И мы готовы накрыть стол для всей Европы.

Что немцу
хорошо…

Выставочный центр «Мессе-Берлин» даже просто обойти за один день – и то сложно. А все посмотреть, попробовать - и подавно: около двух десятков выставочных павильонов, каждый из которых по площади приблизительно равен главному павильону нашего «Вертол-Экспо». И на каждом шагу – все самое лучшее из десятков стран мира. Витрины и прилавки просто заполонили товары, ни вкуса, ни аромата которых многие посетители не знают. Бальзаковское «Чрево Парижа» бледнеет и меркнет перед ассортиментом XXI века. И потому дегустация здесь возведена в ранг священнодействия. Все режется на меленькие кусочки, нанизывается на деревянные палочки, раскладывается на салфеточки и тут же улетучивается под одобрительные возгласы десятков людей, которые идут по павильонам непрерывным потоком. Громкая музыка смешана с разноязыким многоголосием: немцы, англичане, бельгийцы, французы, вьетнамцы, корейцы, японцы… Создается необыкновенное ощущение, что ты просто передвигаешься во времени и пространстве не по выставке, а по разным странам, выхватываешь немного аромата и вкуса одной, тут же попадаешь в другую, едва успев оценить прелести третьей. Самые выносливые в этом потоке – немецкие семейные пары. Даже представители самого старшего поколения (как мне показалось, некоторым спринтерам не меньше семидесяти пяти) выдерживают темп движения, а главное – дегустации. Вот уж зеркальное получается сравнение: что немцу хорошо – русскому не выдержать. Еще бы! Немцы на этой выставке 73-й год тренируются.

За спиной у большинства - небольшие с виду, но оч-чень вместительные рюкзачки, куда складываются понравившиеся продукты. Все, что пробуешь, – можно купить, чтобы потом угостить этим друзей, или съесть самим и хорошенько запомнить не только вкус и аромат продукта, но и его название, упаковку, страну-производителя, а также состав и все прочие тонкости, до которых жителям западных стран всегда есть дело. Поскольку их пунктик в последнее время – экологически чистые продукты.

Три часа в этом потоке – и необходим перерыв. Как в родную гавань, возвращаемся в наш российский павильон, к ростовскому стенду. Здесь – родная речь, песни казаков, обмен мнениями, споры, попутно – мини-опросы участников выставки и снова – в путешествие.

Главная задача, которую поставили перед собой в нынешнем году производители и переработчики сельхозпродукции Дона, - стать в ближайшем будущем - ни много ни мало - главными поставщиками европейского стола. Но сделать это очень трудно. Не потому, что наша продукция хуже, чем у них. Просто все ниши уже заняты. Что традиционно поставляла на Запад Россия? Правильно, черную икру (почему-то очень захотелось написать слово «черная» с большой буквы). Все остальное у них было, причем очень давно. Для того чтобы на европейский стол попасть, надо кого-то потеснить. А это значит - продукция должна быть на порядок лучше, вкуснее. И представительнее.

Второй год вместе с министерством сельского хозяйства выставку готовит агентство инвестиционного развития Ростовской области.

- В прошлом году экспозиция Ростовской области была признана лучшей в российском павильоне, и свою пресс-конференцию министр сельского хозяйства России Алексей Гордеев давал именно здесь, - рассказал нам исполнительный директор агентства Игорь Бураков. – В этом году наша экспозиция снова выглядит эксклюзивно и оригинально: большинство экспозиций сделано по принципу витрины. Но витрин много, их не запоминаешь. А когда видишь большой стол, хозяин которого претендует на звание главного поставщика европейского стола, - это запоминается.

В прошлом году нашу экспозицию посетило более 500 тысяч человек. Это в первые три дня, в основном идут официальные делегации, а потом – просто гости, которые хотят найти для себя что-то новое. Трудно представить такое количество посетителей: 500 тысяч человек - это население целого города.

Что русскому
хорошо…

На  первый взгляд, силы на сегодняшний день, должны быть равны, - таков глас народа. За его мнением в Германии журналистам далеко ходить не надо было: артисты народного казачьего ансамбля «Вольный Дон» из Зернограда всегда рядом. И на выставке мы работали вместе, каждый по своему направлению, и в гостинице  вечером  об­суж­дали последние события, а также все увиденное и услышанное.

- Лет пять назад нам так обидно было. Приедешь за границу, они живут, как белые люди, у них в магазинах все есть. А у нас - примитив, - делились девушки впечатлениями. - Теперь нас в их продовольственные магазины уже совсем уже не тянет. В наших магазинах - все то же самое, только дешевле.

То, что наши магазины от западных не отличаются – это, с одной стороны, хорошо. Но у всякой медали есть и оборотная сторона. Так вот, на оборотной стороне «нашей медали» написано, что европейцы, американцы и прочие зарубежные производители поставляют в нашу страну 30 процентов продовольствия, что уже перекрыло норму не только продовольственной, но и прочей безопасности.

А мы пока по большей части сырье вывозим. И крестьяне наши в большинстве своем не имеют того заработка, который могли бы иметь при всей нашей предрасположенности к производству экологически чистых продуктов.

Так как же пробиться на европейский рынок? Вопрос задаем тем, кто это уже осуществил.

Сергей Кислов не так давно стал председателем Агропромышленного Союза России, а с подсолнечным маслом «Золотая семечка», тогда еще никому в Европе не известным, приехал в первый раз на «Зеленую неделю» девять лет назад.

- У нас не было никаких амбиций, мы ничего не рассчитывали продать, мы даже по этому поводу и надежд никаких не питали. Знали, что рынок Европы настолько заполнен, что на нем очень мало места для новых участников. Просто хотели представить свой продукт. Но свое масло мы продали, и уже 8 лет масло «Золотая семечка» в Германии  пользуется все большим спросом. Люди быстро понимают, какой продукт хорошего качества, а какой – не очень, - говорит Сергей Васильевич. Он уверен, что качество российской продукции обязательно пробьет себе дорогу не только на европейский, но и на мировой рынок. Ведь Россия - одна из немногих стран, где никто не сеет генетически модифицированные семена. А, значит, нет продукции генетически модифицированной. Для европейцев это имеет большое значение.

«Юг Руси» начал с продажи 100 тысяч бутылок подсолнечного масла, сегодня уже продает до 500 тысяч бутылок в месяц. И количество востребованного продукта все время возрастает.

- И вряд ли кто-то сможет ставить России препоны, - считает Кислов. - У Европы есть такой мощный конкурент, как страны арабского мира, которые готовы платить за качественные продукты даже большую цену, чем сегодня платит Европа. А товар идет туда, где за него объявляется лучшая цена.

Это внушает надежду. Выходит, что русскому хорошо, то еще лучше и немцу, и арабу.

Трудный путь из варяг в греки

Вопрос «А зачем мы стремимся накормить Европу? Не проще ли накрыть себе стол поприличней, из своих собственных продуктов?» обсуждать долго не будем. Помните, еще Пушкин писал: «...как государство богатеет, и чем живет, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет».

То есть мы спокойно можем развиваться, торгуя своими продуктами. И получив за них достойную цену, усовершенствовав технологии, мы обеспечим и российских потребителей, причем по доступной цене. Но что для этого нужно? Этот вопрос – исполнительному директору  ростовского колбасного завода «Тавр» Павлу Асланову.

- Когда ваша продукция, столь популярная в ЮФО, будет продаваться в Европе?

- Мы отправили ее на пробу в Германию, Грецию, Израиль - туда, где на четверть бывший наш народ. Всем очень нравится, готовы покупать. Но для этого нужен европейский сертификат. Вот за чем остановка, - пояснил Павел Федорович. – Чтобы получить сертификат ЕС мы должны еще много сделать на своем предприятии – там особые требования к системе производства, вплоть до кондиционирования. И мы планируем задать необходимые параметры на всей технологической цепочке. А уж нашу продукцию с удовольствием съедят и в Берлине, в котором живут 100 тысяч русских, и в Турции, и в Греции. По крайней мере, уже сегодня немцы всерьез заинтересовались нашей колбасой. Ведь она сделана из настоящего охлажденного российского мяса, а не из перемороженных брикетов.

РКЗ «Тавр» ежедневно забивает 1000 голов свиней и 150 – крупного рогатого скота. Большинство других предприятий на 90 процентов использует замороженное импортное сырье. Так что победа в конкуренции будет честной.

Узнав от собственных производителей массу полезной информации, мы снова влились в общий поток и отправились пробовать продукты в разных павильонах. И что мы там «напробовали» - расскажем в следующей публикации под рубрикой «Зеленая неделя» в Берлине.

Международная «Зеленая неделя» в Берлине (International Green Week Berlin) - это уникальная выставка, которая впервые прошла в 1926 году. Здесь можно увидеть весь спектр товаров пищевой индустрии - от мяса и колбасных изделий до фруктов и овощей, от морепродуктов до чая, вина, пива и крепких алкогольных напитков. Также на выставке представлены семена, сельскохозяйственное оборудование, теплицы и различные сопутствующие товары. Сюда съезжаются представители пищевой индустрии, оптовые и розничные продавцы, импортеры сельскохозяйственной продукции, ученые. Выставка чрезвычайно популярна. Это прекрасная возможность рассказать о себе и своем бизнесе значительному числу потенциальных потребителей и партнеров по всему миру.

 

 

 

Наталья НАРСЕЕВА.

Темы: Ростов-на-Дону, Сельское хозяйство в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Кирилл Дуболев
Ситуация критическая. Росстат засекретил данные по демографии в стране
© KM.RU, Алексей Белкин
КПРФ утвердила смену официального названия партии
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«И, конечно, подпевать лучше хором». Российские гимн и флаг станут модными
«Бахыт Компот» поздравил женщин песнями об их изворотливости и непостоянстве
Дальше мечты «Не со мной» (интернет-сингл)
Мастера на все руки: военнослужащие продемонстрировали кулинарные навыки на конкурсе «Армейский запас-2021»
Арт-кабаре СеЛяВи «Психотерапия»
Всенародный любимец Александр Демьяненко
«СерьГа», 8 июля, Magnus Locus
Ловитура «Грехи» (ЕР)
Под небом & NaUme «Остаюсь собой» (интернет-сингл)
Ник Рок-н-Ролл научил лидера группы Fake’L быть панком
Линда, 30 сентября, «16 тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.