Был ли Сименон Семеновым?

В семье известного французского писателя Жоржа Сименона, автора детективов о комиссаре Мегрэ, существовало предание о том, что его прадед был солдатом в армии Наполеона и участвовал в походе на Россию в 1812 г. Под Москвой он был тяжело ранен, однако ему удалось добраться со своей частью до Фландрии. Там боли от раны так обострились, что товарищи решили оставить солдата в венском доме, встретившемся по пути. Добрая женщина-крестьянка выходила бедолагу, а он, влюбившись в свою хозяйку, предложил ей руку и сердце.
Неудивительно, что автора детективов настораживало одно странное обстоятельство. За годы своей жизни он убедился, что фамилия Сименон уникальна, такой фамилии не встречается более ни во Фландрии, ни в Бельгии, ни в Канаде.
Писатель считал, что в таком случае уместен вопрос о достоверности семейного предания: точно ли раненный под Москвой солдат был французом или бельгийцем? Не вернее ли считать, что он был русским, который после ранения попал в плен и был вывезен отступающей армией? И фамилия у этого солдата, по этой версии, могла быть самой что ни на есть русской - Семенов. Только впоследствии жители фламандской деревушки трансформировали эту фамилию в более удобную для них в смысле произношения — Сименон...
По материалам газеты «Век»
Комментарии читателей Оставить комментарий