]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Эротизм эпохи Ренессанса

00:01 2.12.2000

В эпоху Ренессанса в живописи были сильны эротические настроения. Художники в мельчайших подробностях передавали на своих полотнах всю силу человеческого сладострастия и всю глубину

В эпоху Ренессанса в живописи были сильны эротические настроения. Художники в мельчайших подробностях передавали на своих полотнах всю силу человеческого сладострастия и всю глубину эротических фантазий. На картинах Тициана, Корреджио и Джорджоне, и даже на утраченных полотнах Леонардо да Винчи и Микеланджело, земные красавицы отдаются лебедю, быку, золотому дождю, то есть Юпитеру, согласно мифам представавшему перед женщинами в этих обличьях.

Как опубликовано в итальянских газетах, великим Леонардо да Винчи было написано два варианта "Джоконды" - второй портрет Моны Лизы, на котором даже воспроизведена знаменитая загадочная улыбка, является копией первого, только… обнаженной.

На картине, известной как "Мона Ванна", учеником Леонардо Андреа Салаи в 1515 году изображена нагая женщина, выставляющая напоказ свой бюст. Однако американский искусствовед Дэвид Браун, куратор отдела итальянского Ренессанса в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, утверждает, что это полотно - пикантную пародию - Леонардо собственноручно написал по заказу Джулиано де Медичи, а картина Салаи - всего лишь копия.

Исследователи давно признавали, что загадка "Моны Лизы" кроется в эротическом подтексте картины. Но кому или чему может женщина так улыбаться? Скопировал ли Салаи свою "Мону Ванну" у учителя или нет, сам факт ее существования говорит о том, что эротическая тема занимала центральное место в живописи начала XVI века. Именно тогда стало модно украшать частные владения картинами, написанными маслом. Одни из первых произведений такого рода - "Леда и лебедь" кисти Леонардо да Винчи, уничтоженная, скорее всего, за откровенность и дошедшая до нас лишь в виде копий, и, возможно, утраченный оригинал его "Моны Ванны" - если придерживаться мнения, что полотно Салаи - всего лишь копия.

Что же средневековые любители искусства хотели видеть на картинах, которые они заказывали живописцам? Безупречную перспективу или мастерски выписанные детали? Возможно. А может, дело обстояло проще: им хотелось повесить у себя дома эротическую картинку.

Масляные краски начали применяться в живописи в XV веке, и оказалось, что это великолепный инструмент для изображения человеческого тела. При помощи масляных красок можно было создать эффект присутствия и осязания. Художники научились будить в зрителях плотские чувства.

В "Спящей Венере" Джорджоне (около 1509 года) нет ни капли духовности, одно лишь томление плоти. Картина "Юпитер и Ио" Корреджио (около 1532 года) просто возмутительна: нагая нимфа, повернувшись к зрителю спиной, отдается богу, перевоплотившемуся в облако. Корреджио изобразил соитие в фантастической форме: мягкое серо-голубое облако обволакивает белую плоть нимфы.

Эротизм этих картин не случаен. Он отражает их стиль и назначение. Это первые картины, главной идеей которых является техника, чувственная сила масляной краски. Это картины, знаменующие отход живописи от ее религиозных и других функций и провозглашающие ее, прежде всего, источником наслаждения. А наслаждение от созерцания "живой" краски тесно связано с другими удовольствиями. Нигде это не выражено так ярко, как в мифологических картинах Тициана, которые были настолько популярны, что сам художник и его ученики были вынуждены тиражировать их. Известно 30 современных Тициану копий его "Венеры и Адониса".

В 1837 году герцог Камберлендский подарил Национальной галерее в Лондоне пять картин, заметив, что не стоит показывать их публике. Дирекция музея согласилась с этим замечанием, и до начала нашего столетия они висели в кабинете директора. До 1929 года картины, среди которых копия утраченного холста Леонардо да Винчи "Леда и лебедь" (около 1529 года), даже не упоминались в каталоге музея.

В XX веке живопись Ренессанса стала своего рода убежищем от непристойностей современного искусства. Изображения Венеры считаются теперь платоническими фантазиями. Мы перестали называть вещи своими именами и уже не прячем картины Возрождения, просто не хотим видеть их откровенного эротизма.
Темы: Искусство и культура
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Захарова отчитала Рютте за недовольство персоной Мединского на переговорах
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
АЙМСОРИ «Лето» (интернет-сингл)
«Северный Флот», 27 февраля, «16 Тонн»
Действуй! «Это не пройдет» (интернет-релиз)
Сергей Черняховский. Симоньян и безбожие
Русские и украинцы: истоки ненависти, пути преодоления
Ученики Геббельса: как американцы «создают российскую агрессию»
Кошка Сашка посвятила песню памяти нижегородского Метромоста
Deathchannel «Споры» (интернет-релиз)
«Поднимутся все»: куда заведет протест у горы Куштау
Открытие летней террасы, 1 мая, «16 Тонн»
Ангел НеБес «Черти носят» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.