]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Катастрофа Ту-154: сенсация в "черных ящиках"

22:10 8.07.2002

Факты: Столкновение пассажирского Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" с грузовым "Боингом-757" авиакомпании DHL произошло ночью 2 июля в 23:43 по местному времени на высоте 12

Факты:

Столкновение пассажирского Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" с грузовым "Боингом-757" авиакомпании DHL произошло ночью 2 июля в 23:43 по местному времени на высоте 12 километров над городом Юберлинген в Южной Германии. В результате катастрофы погиб 71 человек, находившийся на борту обоих самолетов.

Расшифровка черных ящиков Ту-154 и Boeing-757 подтвердила версию о вине авиадиспетчера Skyguide. Тем не менее, сенсация все же произошла, и она связана с личностью самого диспетчера.

Как свидетельствуют результаты расшифровки "черных ящиков", сотрудник Skyguide потребовал от командира российского самолета начать снижение спустя секунду после того, как сработала система оповещения о сближении самолетов. Команда из Цюриха противоречила данным бортовой системы предупреждения столкновений, которая указывала на необходимость набрать высоту, и поэтому командир российского лайнера не сразу отреагировал на указание с земли. Спустя 14 секунд земля продублировала приказ, и Ту-154 пошел на снижение, которое привело к страшной трагедии. Таким образом, показания бортовых самописцев фактически подтвердили версию, высказывавшуюся ранее: вина за гибель 71 человека лежит на авиадиспетчере Skyguide, выдавшем неправильные указания пилотам обоих самолетов.

Этот человек виновен в столкновении самолетов.

В мельчайших подробностях восстановлены и действия этого человека. В момент авиакатастрофы он был единственным дежурным на посту. Работать ему приходилось в непростых условиях: стационарная система агентства находилась на техобслуживании, и была задействована резервная линия. Сотрудник Skyguide в это время пытался сообщить в аэропорт Фридрисхафена о приземлении одного из самолетов, однако все системы связи были заняты. Разумеется, не могло не сказаться отсутствие у него напарника, что является грубейшим нарушением действующих международных правил. Между тем Ту-154 и Boeing-757 неумолимо сближались, и когда авиадиспетчер обратил внимание на экран, до столкновения оставались считанные секунды.

В принципе, предварительные итоги расследования подтвердили первоначальную версию о виновности службы компании Skyguide. Интересно другое - личность человека, дежурившего на контрольном пункте в роковую ночь. Как выяснилось, он не является гражданином Швейцарской Конфедерации, а является датским подданным, ему 35 лет, из которых 5 он отдал службе в Skyguide. Это вся информация об этом человеке. Имя его, разумеется, пока не разглашается - очевидно, из соображений личной безопасности. Ему может быть предъявлено обвинение в непреднамеренном убийстве. Особо указывается на то обстоятельство, что диспетчер владеет иностранными языками, в частности, немецким.

Напомним, что ранее в западной прессе активно обсуждался вопрос, насколько хорошо владел иностранными языками, в частности, немецким и английским, командир воздушного судна, пилот первого класса Александр Гросс. Этот вопрос особо беспокоил официального представителя диспетчерской службы Тони Маага, а также министра транспорта земли Баден-Вюртемберг Ульриха Мюллера. Теперь российская сторона вправе задать аналогичный вопрос к швейцарским и немецким коллегам: насколько силен иностранный авиадиспетчер в языках? Да и не мешало бы прояснить вопрос о его профессиональной компетенции, надежности оборудования компании, таинственное исчезновение напарника и многое-многое другое.

Впрочем, после необоснованных обвинений российского пилота, а затем - распространения противоречивых версий относительно причин столкновения двух самолетов, представители Skyguide словно воды в рот набрали. Оно и понятно: вину швейцарской авиадиспетчерской службы в страшной катастрофе 2 июля уже сейчас можно считать доказанной.

Ссылки по теме:

"Черный ящик" Ту-154 назвал виновника
Взрыв "Ту-154" над Германией: виновные установлены
Темы: Главное
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Россияне работают все больше, а получают все меньше
© KM.RU, Илья Шабардин
Бензина нет, а там, где есть — цены бьют рекорды. НПЗ ушли на ремонт. Что происходит?
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров назвал условие, при котором Украина «имеет право на существование»
Сергей Переслегин: «Проблема не в том, что дети перегружены, – проблема, что они перегружены имитацией!»
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Виноваты участники программы»: у специалистов, поднимающих село, отбирают субсидии
Ташкент приглашает на международный кинофестиваль
«Ундервуд» восславил «Татьянин день» во имя светлой природы человека
Как на Западе оценивают возможный отказ РФ от достройки газопровода «Северный поток-2»: обзор вариантов
MOSKWITCH «Эскапизм» (интернет-сингл)
Сергей Бобунец, «Горшенев» и «Сплин» покорили «Вершину рока»
Общпит «Сеятель» (компакт-кассета)
Криминал, обман, разруха
Гастарбайтеры оставили Россию без упаковщиков, грузчиков, разнорабочих
Штаны и кроссовки не поддались импортозамещению
Пророщенные зерна – надежный источник витаминов
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.