]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Кaзaxcтaн переводит иностранные рейсы в Acтaну, тypбизнес ждет спада

15:04 9.02.2005

АЛМА-АТА/АСТАНА (Рейтер) - Власти Казахстана решили обязать иностранных авиаперевозчиков перевести рейсы в столицу Астану из популярного международного авиаузла, деловой столицы Казахстана Алма-Аты. Казахстанские туроператоры заявили об угрозе спада в отрасли.

В ноябре 2004 года Минтранс предложил иностранцам летать в Астану, что встретило недоуменную реакцию авиакомпаний: увеличение числа посадок и удорожание билетов может отпугнуть пассажиров.

В среду источник в Минтрансе сказал Рейтер на условиях анонимности, что правительство обязало зарубежных авиаторов изменить маршрутную сетку уже к 1 сентября.

По мнению Казахстанской Туристической Ассоциации (КТА), в результате иностранные авиакомпании могут перевести бизнес в Бишкек, Ташкент и даже в более отдаленный Баку.

"Для сотен тысяч алма-атинцев перелет к местам отдыха и деловых поездок через Астану приведет к резкому удорожанию авиаперелетов (на 30-40 процентов). Для семьи среднего достатка из четырех человек такое увеличение стоимости авиабилетов на дешевый курорт в Турцию или Эмираты полностью исключает возможность качественно отдохнуть на море", - говорится в пресс-релизе КТА.

"Велика вероятность того, что крупные международные авиакомпании, утратив доходы от полетов в Алма-Ату, вообще прекратят свои полеты в Казахстан".

По сведениям директора туристической компании Central Asia Tourism Corporation Фолке фон Кноблоха, немецкая Lufthansa уже сократила количество полетов с семи до пяти.

"Lufthansa заявила, что если ей будет запрещено летать в Алма-Ату и все рейсы будут перенесены в Астану, то, вероятно, они вообще прекратят свои полеты в Казахстан", - сказал он на брифинге в Алма-Ате.

КТА, созданная в 1999 году по инициативе президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, объединяет 424 туристские фирмы Алма-Аты, или 60 процентов всех туроператоров страны.

По мнению турбизнеса, открытие прямых регулярных рейсов иностранных авиакомпаний в Казахстан было главным фактором, обеспечившим рост отрасли.

"Мы оцениваем рынок иностранных туристов в 30.000 человек. Будем считать, что мы потеряли порядка $30 миллионов только из-за неправильной политики в области авиаперевозок... Мы потеряем доходы от 60.000 алма-атинцев, которые улетают за рубеж", - сказал замдиректора турфирмы ХанТенгри Даурен Валиев.

Расположенная в предгорьях Алма-Ата с точки зрения туризма привлекательнее расположенной в центре бескрайней казахской степи Астаны. Из Алма-Аты легко добраться до высокогорного озера Иссык-Куль в Киргизии, до популярных у альпинистов пиков Тянь-Шаня и даже до Ташкента. Кроме того, под Алма-Атой расположен крупный горнолыжный курорт.

ЭЙР АСТАНА

Туроператоры уверены, что перевод рейсов в Астану экономически не обоснован.

"Это является ущемлением интересов глобальных авиакомпаний, а также ведет к созданию барьеров для развития рыночной экономики", - считает исполнительный директор КТА Рашида Шайкенова.

"Аэропорты соседних государств сегодня более привлекательны для транзитных авиаперевозок из Европы в Азию. Аэропорт Ташкента обслуживает один транзитный рейс за $3.000, в то время как аэропорт Астаны предлагает эти же услуги за $8.000", - сказала она.

В 15-миллионном Казахстане работают Luftgansa, KLM, British Airways, Asiana, Turkish Airlines, China Southern Airlines, Iran Air, Pakistan International, перевозчики из стран СНГ - казахстанская Эйр Астана, российские Трансаэро, Красэйр, Пулково, украинская UM Air, государственные авиакомпании Туркмении, Узбекистана и Таджикистана.

Практически все совершают рейсы из 1,2-миллионной Алма-Аты, до 1997 года - столицы государства. Население Астаны - порядка 500.000 человек, а за рубеж из столицы летают лишь Трансаэро и Эйр Астана.

Несмотря на критику со стороны президента Назарбаева, казахстанское чиновничество предпочитает проводить выходные в комфортабельной и теплой Алма-Ате, нежели в расположенной в холодной степи столице.

Правительство обещало "не заставлять" авиаперевозчиков чаще летать в Астану. Но в феврале 2005 года Назарабаев, лично открывая построенный на кредит правительства Японии международный терминал в столичном аэропорту, заявил, что аэропорт передается в управление авиакомпании Эйр Астана. В капитале Эйр Астана 51 процент принадлежит правительству Казахстана, а остальное - британской BAE Systems.

Эйр Астана намерена пополнить свой авиапарк, состоящий из 11-ти Boeing и Fokker еще семью "боингами", потратив на них $160 миллионов. Правительство обещало помочь ей в этом.

Фаворит правительства обслуживает наиболее выгодные маршруты, которые до своего банкротства эксплуатировала госкомпания Эйр Казахстан. В конце 2004 года в парламенте Казахстана звучала критика в адрес Эйр Астана, которую обвинили в подавлении конкуренции в секторе авиаперевозок. Компания отвергает эти обвинения.

"В глазах мирового сообщества это выглядит примерно как протекция со стороны государства интересам одной компании, имеется ввиду аэропорта города Астаны и Эйр Астаны, в ущерб интересам других компаний", - сказала Шайкенова.

Власти объясняют повышенное внимание к Эйр Астана стремлением стимулировать формирование в Казахстане мощного национального авиаперевозчика.

Темы: Главное
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Азон «Прости, Алиса!» (рецензия на клип)
Такая разная Ирина Рахманова
Разнузданные волей «Хроника наблюдений за реакциями волны»
Как выбрать подержанный автомобиль?
КузмиЧ «Веселое лето» (интернет-сингл)
Создатели спектакля «Посадник» выявили идеального правителя России
Почему Россия по-прежнему безнадежно проигрывает Западу в информационной войне?
«СССР не развалился сам собой. Он был разрушен в ходе противостояния и борьбы существовавших на тот момент политических игроков»
Фандом Фест преподал в Москве «Уроки китайского», корейского и казахского
Шэрон Стоун: «Я все еще ношу бикини!»
Министр иностранных дел РФ всерьез противопоставляет хорошую жизнь и патриотизм
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.