Южноафриканские кинематографисты продолжают собирать призы

Этот год оказался весьма успешным для южноафриканских кинематографистов. Сначала впервые в истории фильм из ЮАР - «Йестердей» Даррелла Рудта - попал в пятёрку официальных номинантов «Оскара» в иноязычной категории.
Затем - опять же в первый раз - южноафриканская лента «Кармен из Хайелитши» Марка Донфорда-Мея стала главным лауреатом Берлинского фестиваля. А теперь «Золотого жеребца» и $20 тыс. на основном африканском киносмотре в Уагадугу заслужил Зола Масеко («Барабан»), чего с представителями ЮАР ранее не случалось. Его картина рассказывает о джаз-клубах в Йоганнесбурге в 50-е годы, когда ещё был разгар апартеида.
Председатель жюри, марокканский режиссёр Сухейль Бен Барка, всё-таки не обидел и своего соотечественника - серебряный приз достался Хасану Бенжеллуну за «Чёрную комнату», рассказ о событиях 1975 года, когда молодой парень, член компартии, был похищен, заключён в тюрьму и подвергся пыткам за свои убеждения. Третья по значению премия в Уагадугу присуждена местному постановщику.
Даниэль Колло Сану из Буркина Фасо снял фильм «Тацума» о чернокожем ветеране войны, который сражался за Францию и все ещё надеется получить пенсию. Эта лента также признана лучшей согласно опросу среди зрителей.
Комментарии читателей Оставить комментарий