База данных клиентов AOL попала в Интернет

Около десяти дней назад компания AOL опубликовала на одном из своих сайтов базу данных о 20 млн интернет-запросов, которые сделали 658 тыс. ее клиентов в течение трех месяцев. Подразумевалось, что опубликованная база должна помочь исследователям узнать больше о рынке интернет-поиска.
Однако информация оказалась столь подробной, что возмущенные пользователи тут же забили тревогу, сообщив об этом компании и рассказав о действиях AOL в интернет-дневниках.
Несмотря на то, что имена пользователей не были раскрыты, компания опубликовала их ID-номера и сгруппировала запросы и адреса просмотренных сайтов по каждому отдельному пользователю с указанием даты и времени поиска. Через несколько дней база данных появилась в Интернете.
В опубликованной базе встречались даже такие запросы, как «купить экстази» или «как убить жену». Информацию о себе, своих близких, знакомых можно было найти, всего лишь задав поиск в сети по своему собственному имени или именам своих близких.
При сочетании всех этих сведений злоумышленники могли узнать конфиденциальные данные пользователей AOL - их настоящие имена и местоположение.
После жалоб пользователей AOL убрала данные из открытого доступа. «Мы действительно напортачили, чем очень рассержены и раздосадованы,– заявил пресс-секретарь AOL Эндрю Уайнстайн.– Это была лишь невинная попытка помочь исследователям изучить рынок поисковых машин». Компания объявила о начале внутреннего расследования, пообещав наказать виновных в утечке.
По мнению наблюдателей, утечка данных о клиентах AOL является ударом по репутации всей онлайн-индустрии. «Отрадно, что они осознали свою ошибку. Но база данных уже попала в открытый доступ, и многие ее скачали. Это говорит о том, насколько опасна ситуация, когда компании обладают столь подробными данными о своих пользователях»,– считает Кевин Бэнкстор из организации Electronic Frontier Foundation, которая защищает права интернет-пользователей.
AOL (прежнее название America Online) является интернет-подразделением медиакорпорации Time Warner. Компания занимает четвертое место на рынке интернет-поиска после Google, Yahoo! и MSN. Число клиентов AOL в мире превышает 24,3 млн человек, в США услугами AOL пользуется 17,7 млн человек. Оборот AOL в первом полугодии 2006 года достиг $4,027 млрд, показатель OIBDA составил $505 млн. (По материалам газета «Коммерсант»)
Комментарии читателей Оставить комментарий