Грузия готовиться к блицкригу

МИД России выразил сомнения в приверженности Грузии мирному пути решения конфликта с Абхазией. Заявление внешнеполитического ведомства страны является официальной реакцией властей России на ситуацию в Кодорском ущелье.
Летом этого года грузинские полицейские разогнали там местную самооборону и разместили в Кодорах так называемое «правительство Абхазии в изгнании». Таким образом, Тбилиси нарушил основополагающий для мира в зоне конфликта документ, который называется «Соглашение о прекращении огня и разделении сил». Его подписали Абхазия и Грузия после горячей фазы противостояния. По этому документу Кодорское ущелье признавалось нейтральной зоной, где не могли находиться вооруженные подразделения обеих сторон. Особое стратегическое положение Кодор объясняется географическими особенностями ущелья, которое своеобразным языком выходит прямо в центр Абхазии. Оно представляет собой наиболее рациональный путь для вторжения на территорию непризнанной республики.
После того, как грузины вошли в Кодоры, нарушился и без того хрупкий баланс сил. Теперь абхазы справедливо опасаются, что Кодорское ущелье станет центром подрывной деятельности против Сухуми. А размещение там абхазского марионеточного правительства только подливает «масла в огонь». Самое неприятное в этой ситуации, что Тбилиси в одностороннем порядке нарушает принятые договоренности. И нет никакой гарантии, что такое не будет происходить впредь. Как считает Москва, ревизия соглашений, наряду с требованиями о выводе из зоны конфликта российских миротворцев, ярко иллюстрирует подлинные цели Грузии.
Проблемы в последнее время возникают не только в Кодорах. Грузинская техника концентрируется на границе Южной Осетии. По крайней мере, так утверждают осетины, которые находятся в особом напряжении с прошлой недели, после конфликта с вертолетом грузинских ВВС. Аналитики связывают провокации в зонах грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов, а также политические репрессии в отношении грузинской оппозиции, в единую цепь.
Об этом говорит заведующий отделом Института политического и военного анализа Сергей Маркедонов: «Главная цель грузинской политики – это переформатировать эти конфликты, представив их не как внутренние проблемы Грузии, а как проблемы российско-грузинских отношений. Вторая цель всей этой политики – привлечение международной общественности, прежде всего – Соединенных Штатов, которые могли бы Грузию поддержать. Но вот что интересно –расчет Тбилиси на однозначную поддержку США – неправильный. Надо говорить не только, собственно, о Грузии; не, собственно, о Саакашвили, а о том, как грузинская политика и грузинские действия угрожают региональной безопасности в целом. Саакашвилиевский режим всё время скатывается к авторитарным каким-то порядкам. Это тоже очень важный аспект, который российская дипломатия должна всерьёз рассматривать и всерьёз предъявлять».
Даже при поверхностном анализе действий Тбилиси становится ясно, что Грузия готовиться к блицкригу. Саакашвили, чьё правление не отмечено сколько-нибудь значимыми успехами в экономике и политике, всеми силами стремится восстановить свой шатающийся авторитет силовым путём. Скорее всего, он намеренно загоняет переговорный процесс в тупик, чтобы затем объявить о его бесперспективности и перейти к военному вторжению. Понятно, что этот путь чреват для грузинского лидера всеобъемлющим поражением, после которого Грузия оправится не скоро. Россия в лице Министерства иностранных дел, считает своим долгом ещё раз предупредить о пагубности такой политики.
Комментарии читателей Оставить комментарий