США. 1999. 107 минут.
Авторы сюжета Джим и Джон Томас
Авторы сценария Брент Мэддок и др,
Режиссер Бэрри Зонненфельд
Оператор Михаэль Балльхауз
Главный художник Бо Уэлч
Художник Том Дафилд
Композитор Элмер Бернстайн
В ролях: Уилл Смит, Кевин Клайн, Сэлма Хайек, Кеннет Брэна, Тед Ливайн, М.Эммет Уолш, Лин Бай, Родни А.Грант.
Оценка - 3 (из 10).
Кассовые сборы - $113,7 млн.
Фантастический комикс-вестерн.
Новый фильм Бэрри Зонненфельда, разруганный американскими критиками и явно не оправдавший коммерческих ожиданий (а его бюджет, по самым скромным прикидкам, составил $170 млн.), закономерно попал в число претендентов на премию «Золотая малина», которую за день до оскаровской церемонии вручают худшим работам года. Эту ленту «прокатили» даже по номинациям «Оскара» за всевозможные технические достижения, хотя в данном плане в ней можно найти немало ударных спецэффектов, пусть они и выглядят подчас вторичными, например, по отношению к «Космическому десанту» Пауля Верхувена, где тоже действовали невероятные высокомеханизированные пауки.
Кстати, последняя треть картины с участием разнообразной машинерии, которую хочет использовать в своих злокозненных целях против президента США авантюрист Арлис Лавлесс (дословно - «лишенный любви»), еще представляет какой-то зрительский интерес, чего никак не скажешь о предшествующем действии. История двух федеральных агентов - Джеймса Уэста (так все же правильнее, нежели вариант Вест) и Артемуса Гордона, идущих по следу «кровавого генерала МакГрата», который, как выясняется, работает на доктора Лавлесса, безумного изобретателя всего лишь с верхней половиной тела (нижнюю он утратил в результате неудачного эксперимента), кажется до неприличия вымученной, до отвращения плохо сыгранной, до зевоты скучной и утомительной.
Может, вообще не стоило бы понапрасну ломать критические копья о вовсе не заслуживающую этого «бульварную поделку» очень талантливого бывшего оператора, а также оригинального (прежде всего в черном комиксе «Семейка Эддамс» и в черной же комедии «Достать коротышку») режиссера Бэрри Зоннефельда, если бы не... Вольно или не вольно в новой работе Зоннефельда, который действительно склонен к комиксовому восприятию мира, схвачено то, что составляет глубинную суть американского кинематографа (не только суперзрелищного), и более того - заокеанского менталитета в целом.
Конечно, нет ничего особенного в приспособлении на сверхтехничный фантастический лад (согласно киномоде конца ХХ века) популярного одноименного телесериала 60-х годов. Хорошо известна и попытка взглянуть на легендарную историю Дикого Запада с точки зрения суперсовременной цивилизации - вспомните «Назад в будущее III» Роберта Земекиса. В целом ряде фильмов с разной степенью успеха герои путешествовали во времени и вторгались со своим багажом знаний людей, живущих на рубеже третьего тысячелетия, в более отдаленные исторические пределы, иногда норовя все там изменить по личному капризу и не задумываясь о губительных последствиях для пространственно-временного континуума. Или же авторы устремлялись в совсем далекое будущее, проецируя на него все-таки незначительную (хотя бы по своей продолжительности) американскую историю, творя в пока недосягаемом грядущем «новую мифологию янки», видя своеобразный «золотой век» человечества не в прекрасной античности, а в некой прельщающей умы и чувства «футурности» цивилизации. Мне приходилось уже писать об этом в статье «Фантамерика».
Бэрри Зоннефельд, стремясь развить большой кассовый успех своего футуристического комикса «Люди в черном», справедливо предположил, что вполне можно перенести пару персонажей, выполняющих тайную правительственную миссию, из будущего в прошлое. Но тут его (как и афро-американского актера Уилла Смита, вместе с режиссером перекочевавшего с поля битвы со вторгнувшимися инопланетянами - прямиком на Дикий Запад, вскоре после окончания Гражданской войны) ожидала крупная неудача. В основном, из-за того, что изменило чувство меры и вкуса, подвела своего рода нахрапистость, преувеличенная уверенность в собственной способности вот так лихо, с наскоку, одним махом теперь уже совершенно по-особому, не так, как другие, покорить все еще непокоренные территории Америки.
Но самое потаенное желание создателей «Дикого, дикого Уэста» заключалось в том, чтобы под видом первопроходцев, пионеров Дикого Запада начать переделывать Историю, переписывать мифологию, буквально же - превращать типичный вестерн (жанр, являющийся национальным достоянием, доморощенным изобретением янки) в сверхтехничный и суперзрелищный фантастический комикс. В нечто такое, что должно было бы быть «Звездными войнами Дикого Запада» - но не хватило на этот раз ни мастерства, ни юмора, ни самоиронии. Не говоря уже о том, что Зонненфельд со товарищи вряд ли смог бы по примеру голландца Пауля Верхувена взглянуть, как в «Космическом десанте», с издевкой и сарказмом на американский «комплекс всемирного жандарма», который берет свое начало именно в детстве и юности этой нации, то есть во времена завоевания Wild Wild West.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий