Промышленная Архитектура «Любовь и технология» (переиздание)

Сила сибирского экзистенциального панка, изобретенного Егором Летовым, в том, что его эстетика совершенно спокойно распространялась и на принципиально иные территории. Но были о обратные примеры: Дмитрий Селиванов, игравший в «Калиновом мосте», ставший инициатором создания песни «Девочка летом» и переместившийся в «Гражданскую оборону». Потом ушел и оттуда, чтобы создать группу в принципиально иной стилистике — новосибирскую «Промышленную Архитектуру».
Название отдает индустриальностью, баухаусом, постпанком и готикой. И это недалеко от истины, потому что на конце 90-х они были единственными в стране, кто рядили техно в безрадостные одежки вселенского пессимизма. Возможно, поэтому Дмитрия Селиванова надолго не хватило: в 1989-м он повторил путь своей ролевой модели — Яна Кертиса из Joy Division, удостоившись посвящений от Егора Летова в «Лоботомии» и «Вершках и корешках».
Альбом «Любовь и технология», несмотря на свою забубенность, не кажется предвестником столь печального финала. Скорее, это опередившая свое время пророческая работа. В его центре трансгуманизм — постепенное вытеснение человека роботами, которое на тот момент не казалось актуальным, поэтому и вряд ли могло превратиться в источник для депрессии. В этой тотальной машинерии Селиванов даже находит своеобразный уют — недаром заглавное слово в песне «Точки» звучит почти как «тапочки».
Пространство для сравнений необычайно широкое — от неизбежного Joy Division до нашего «Телевизора», недобрые отсветы которого ощутимы в «Политическом трупе». «Погранвойска», напротив, настолько рискованные и ернические, что отдают «НОМом». «Речь сторонника» и «»Дети госпиталей» тянет сравнивать с литературными произведениями, например, антиутопией Евгения Замятина «Мы» и романами Ремарка. «Нет Бога» - зловещее предупреждение о грядущей эпохе потребителельства: в цивилизации, где во главе угла стоят колготки, костюмы, деньги и пломбы, действительно нет места метафизике, но кто сказал, что эту ситуацию не нужно разворачивать на 180 градусов.
Возможно, переиздание этого альбома кого-то и натолкнет на такие мысли. Благо, здесь есть буклет с текстами, чтобы не упустить малейших нюансов. Ну а уж что касается отстраненного лощеного звучания, то оно не устареет никогда.
Комментарии читателей Оставить комментарий