Гражданская Оборона «Легенды Русского Рока» (виниловое издание)

Новый двойной сборник знаменитой нонконформисткой панк-психоделической рок-банды - попытка издателей усидеть на двух стульях – и передать характер, напор исполнителя, и соблюсти коммерческий интерес большого лейбла. Виниловый двойник лейбла Moroz Records кардинально отличается от уже выходившего в этой серии компакт-диска 2001 года.
Совпадают, например, известные песни и «Про дурачка», «Мышеловка», «Забота у нас такая», но для двойного альбома – это капля в море. Новый релиз не продолжает тему, а
скорее противоречит старому, что говорит и о формировании нового взгляда на легендарную группу, как минимум, как на часть культурного контекста.
Относительно недавняя медийная «паника», возникшая в связи с попыткой назвать именем Летова большой аэропорт, полностью находится в этом же русле. Как пел Летов –
«Пластмассовый мир победил». Сейчас прорычать нечто сравнимое через колючую проволоку фейков и минные поля медиалжи – маловероятно. Это здорово сдвигает
восприятие и альбома - никакого возражения его «коммерческая» хитовость не вызывает, значит, эксперимент во многом удался.
Когда подряд, одна за другой, идут яркие, запомнившиеся, давно разобранные на цитаты, песни Летова, которые умножают, плюсуют энергию, кажется, что есть даже риск
передозировки. Но ничего подобного не происходит, альбом звучит, как разогнавшийся локомотив, давно забывший про то, что бывают рельсы и летящий к известной только ему цели. Этот полёт был назван, определен самим Егором – он использовал термин «психонавтика» - погружение во внутренний космос и понимание через него вселенной.
Летов, характеризуется в большой сопроводительной статье, написанной автором книг по истории группы, известным рок-журналистом Алексеем Кобловым, как «Поэт, музыкант, вечный пассионарий, коммуно-фашист, игрок в самолётики под кроватью, борец с Небесным Иерусалимом, художник, человек, до сих пор живущий в Советском Союзе и при этом круглосуточно смотрящий в своей омской квартире, она же знаменитая «ГрОб-Студия», два телевизора одновременно, футбольный фанат и сам заядлый футболист, многими — любимый, многими — ненавидимый, ретранслятор и коллажист».
Это описание человека из несостоявшегося будущего, способного осознавать и художественно осмыслить огромный объем эмоциональной, социальной и художественной информации – а это некогда было естественным. Летов - талант, выживший под давлением системы, конкретным и физическим, поэтому предположим, что, благодаря именно таким релизам, его песни не потеряются во времени.
Комментарии читателей Оставить комментарий