![]() | |
• | Постер фильма |
США-Испания. 2005. 127 минут.
Авторы сценария Томас Дин Доннелли (Thomas Dean Donnelly), Джошуа Оппенхаймер (Joshua Oppenheimer), Джон Ричардс (John Richards), Джеймс В. Харт (James V. Hart) по роману Клайва Касслера (Clive Cussler)
Оператор Шимус МакГарви (Seamus McGarvey)
Главный художник Аллан Кэмерон (Allan Cameron)
Художники Гайлс Мастерс (Giles Masters), Тони Ридинг (Tony Reading)
Композитор Клинт Мэнселл (Clint Mansell)
Оценка - 4,5 (из 10)
Историко-приключенческий комедийный боевик
![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Другое дело, что крупномасштабная по затратам «Сахара» оказывается бедноватой по сценарному материалу, пусть и имеет в основе популярные сочинения Клайва Касслера (их перерабатывали четыре сценариста, включая Джеймса В. Харта - «Капитан Крюк», «Дракула Брэма Стокера», «Контакт») о неутомимом искателе приключений Дёрке Питте, бывшем спецназовце из ВМС США, посвятившем себя раскрытию разнообразных тайн по всему свету.
И хуже всего то, что фильм Брека Айснера очевидно проигрывает по увлекательности и занимательности «Сокровищу нации», который немного опередил по времени выпуска на экран и успел превысить сумму $170 млн. в американском прокате и $330 млн. во всём мире. Эти произведения действительно схожи во многом, начиная с идеи одержимого выяснения судьбы некоего «сокровища из далёкого прошлого» и кончая довольно лукавым исходом происходящего, когда парочке чересчур везучих индивидов удаётся перехитрить немало соперников, включая и представителей государственных организаций типа ЦРУ.
Причём «Сахара» претендует в большей степени на то, чтобы быть комедийным приключенческим боевиком, и одновременно пытается затрагивать весьма серьёзные социально-политические проблемы современности - вроде эпидемии неизвестной болезни, которая может распространиться из Африки и достичь через Атлантику пределов США, или бесконечных этнических войн на африканском континенте, к которым оказываются причастными западные бизнесмены и политики.
Тематический и стилевой разнобой этой ленты, вольно или невольно подражающей очень многому (допустим, от второй версии «Человека, который слишком много знал» Альфреда Хичкока до серий «бондианы»), в итоге оборачивается художественной сумятицей, а несомненное сюжетное неправдоподобие начинает восприниматься как полная чушь. Впрочем, несколько лихих и эффектных моментов производят впечатление, несмотря на своё безрассудство.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий