Франция. 2001. 100 минут.
Авторы сценария Жан-Кристоф Гранже (Jean-Christophe Grange), Питоф (Pitof)
Операторы Жан-Пьер Совер (Jean-Pierre Sauvaire), Жан-Клод Тибо (Jean-Claude Thibault)
Главный художник Жан Рабасс (Jean Rabasse)
Художник Эрве Галле (Herve Gallet)
Композитор Бруно Куле (Bruno Coulais)
(Gerard Depardieu), Гийом Кане (Guillaume Canet), Инес Састре (Ines Sastre), Андре Дюссолье (Andre Dussollier), Эдит Скоб (Edith Scob), Мусса Мааскри (Moussa Maaskri), Жан-Пьер Гос (Jean-Pierre Gos), Изабель Рено (Isabelle Renauld), Жан-Поль Дюбуа (Jean-Pol Dubois), Андре Панверн (Andre Penvern), Жиль Арбона (Gilles Arbona), Жан-Марк Тибо (Jean-Marc Thibault)
Посещаемость - 1,9 млн. зрителей
Оценка - 5 (из 10)
Историко-мистический приключенческий детектив
Это первый в истории игровой полнометражный фильм для широкого проката, полностью снятый при помощи цифровых камер. Однако техническое новаторство отнюдь не способствовало проявлению художественной оригинальности в мистико-детективной истории противостояния в 1830 году парижского частного сыщика Видока и загадочного Алхимика в зеркальной железной маске. Один из пользователей Интернета, высказавшийся на сайте imdb, знаменательно определил эту ленту как «домашнее любительское видео», где особенно неестественно выглядят крупные планы актёров. Да и в наиболее эффектных сценах мгновенного воспламенения людей или в эпизодах поединков между Видоком и Алхимиком изображение кажется чересчур искусственным, бросающимся в глаза из-за своей чуть ли не демонстративной ненатуральности, «оцифрованности».
Если десятилетие назад в «Снах» Акиры Куросавы одно из первых локальных применений цифровых камер представлялось любопытным экспериментом, осмысленно подчёркивающим призрачность происходящего, то будучи развёрнутым на протяжении целого повествования, этот приём обнажает собственную несостоятельность. Спрашивается, зачем нам нужно такое искажённое кино, в котором деформация привычного изображения не всегда сюжетно оправдана?! Точно так же возникает недоумение относительно не очень удачной имитации французским кинематографом того стиля фантазийно-приключенческого боевика, в котором вне всякого сомнения преуспели только американцы. И вслед за слабоватым подражанием «Мумии» в фильме «Бельфегор, призрак Лувра» появился во Франции ещё один образчик подобного «заёмного зрелища».
«Видок» неслучайно не пользовался особым успехом на родине, где зрители, несмотря на свою постоянную любовь к историко-приключенческому жанру, тем более сдобренному долей мистики и фантастики, в большей степени предпочли, например, «Пакт волков» (в нашем прокате - «Братство волка»), хотя и там наличествовали моменты, подражательные по отношению к американскому кинематографу со спецэффектами. Поневоле вспомнишь о старом добром французском кино авантюрного плана - типа «Тайн Парижа», где и трюки ещё были натуральными, а главное - чувства и поступки героев, вовсе не похожих на марионетки, заставляли по-настоящему им сопереживать, воспринимать происходящее искренне и взаправду.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий