Жена Чубайса пала под натиском молодого режиссера (ФОТО, ВИДЕО)

Результаты кинофорума, озвученные профессиональным жюри во главе с Владимиром Хотиненко, удивили многих. Вопреки уверенным прогнозам экспертов о том, что победу в состязаниях одержит фильм Авдотьи Смирновой «Кококо», главный приз фестиваля ушел ленте Павла Руминова «Я буду рядом».
Кадр из фильма «Кококо». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Прошу прощения у тех, кому моя работа покажется грустной, - смущенно произнес со сцены «Кинотавра» Павел Руминов после того, как итоги были оглашены. - Кто знает, когда я еще возьмусь за съемки фильма... А так хотелось рассказать о наших женщинах, которые ради родного человека готовы на все. Давайте больше доверять друг другу. Это фильм о примирении, о принятии. Когда делаешь хрень, в которую веришь, жизнь становится лучше».
Павел Руминов, известный по стильным клипам Дельфина и фильму ужасов «Мертвые дочери», на этот раз представил душераздирающую историю больной раком мозга женщины (актриса – Мария Шалаева). Скрывая от своего 6-летнего сына информацию о своей скорой смерти, она попутно подыскивает ему новых родителей.
Надо заметить, что детище Авдотьи Смирновой (о которой, кстати, много писали в последнее время в связи не столько с ее киношными достижениями, сколько в контексте брака Дуни с Анатолием Чубайсом) совсем без наград на «Кинотавре» не осталось. Приз фестиваля за лучшую женскую роль на «Кинотавре» разделили между собой Анна Михалкова и Яна Троянова, сыгравшие у Авдотьи Смирновой в «Кококо». Правда, получать статуэтку пришлось одной Трояновой, поскольку Анна Михалкова в тот момент находилась в Москве на озвучке фильма.
Авдотья Смирнова. Фото с сайта kino-teatr.ru
По сюжету «Кококо» сотрудница престижного екатеринбургского ночного клуба (Яна Троянова) и работница питерской Кунсткамеры (Анна Михалкова) оказались попутчицами в поезде, следующем в Северную столицу. Узнав о том, что у попутчицы украли деньги, героиня Михалковой великодушно приглашает ее к себе пожить на несколько дней до присылки денег. Новые подруги напиваются, ведут задушевные женские разговоры, а потом и вовсе остаются вместе.
Трейлер к фильму «Кококо»
При этом фильм лишен эротического подтекста, ибо режиссеру прежде всего хотелось снять фильм о настоящей дружбе как высшей форме любви. И главный конфликт «Кококо» лежит не в сфере комедии или драмы положений, а должен рассматриваться в филологическом ракурсе. «Мы все пользуемся одним и тем же вокабуляром и вкладываем абсолютно разный смысл в одни и те же слова, - передает слова Смирновой NewsRu.Com. – Это явление происходит в русском языке последние десять лет. Так что картина - не о конфликте двух сословий, а о конфликте двух лексик с одними и теми же словами. Для нас важно было это, а не то, что одна — с Урала, другая — из Питера, одна в музее работает, а другая — в ночном клубе».
Авдотья Смирнова также подчеркнула, что совершенно не рассчитывает на коммерческий успех «Кококо». «Степень расчета здесь нулевая. Никто, кроме Сельянова, ее бы, наверное, не запустил, там нет того, что сейчас привлекает продюсеров», - говорит она. Продюсер Сергей Сельянов признался, что бюджет «Кококо» составил $1,4 млн. В российский прокат лента выходит 14 июня всего на ста копиях.
Михаил Местецкий. Фото с сайта kino-teatr.ru
Также на «Кинотавре» прошел конкурс короткометражного кино. Победителем стал молодой режиссер Михаил Местецкий за сюрреалистический фильм «Ноги – атавизм». Награду за лучшую режиссуру получил Василий Сигарев за фильм «Жить». Лучшая мужская роль - дезертир из «Конвоя» в исполнении Азамата Нигманова.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Режиссер Козинцев отмечал: "Некоммерческие фильмы получают обычно призы на фестивалях. Но и тут нередко господствует шаблон.
Новые «антикоммерческие» штампы следовало бы аннотировать:
1. Конкретная музыка (или отсутствие музыки), натуралистически снятые моменты (режут петуха, потрошат зайца, убивают кошку), половой акт, снятый по возможности подробно, голые ягодицы. Содержание: двое не могут жить. Потом они живут друг с другом. Потом опять не могут жить.
Как назвать, этот штамп?
2. «Глиста с поволокой»: музыка — тихая и медленная гитара или тихий аккордеон. Песенка. Они не могут найти смысла в жизни. Все это сильно разбавлено городскими пейзажами, снятыми в дурную погоду. Снимается скрытой камерой. Желательно две серии. Текста нет. Только подтекст. Говорится тихо и неразборчиво.
3. Современный стиль: то же, но снято ручной камерой. 4. Поэтическое кино: обязательно отсутствие сюжета. Пейзажей еще больше, чем в штампе № 3. Авторский голос, сообщающий то, что и без этого известно зрителю.
По фильмам вы не можете понять личность режиссера: что он любит, что ненавидит, но можете видеть, какие фильмы он видел..."...
Лесбиянству на подпитии до дружбы как от лягушки до орла. Тихое прославление растления. Это то, на что они сегодня способны, кроме воровства миллиардов.
Так уже стали... Посмотрите на всю эту гламурную "тусовку"....
А старые мэтры кино учили: Нельзя патологию возводить в ранг драматического конфликта... (пословица-метафора: Не пей этой водицы - козленочком станешь...)