«Кто я»: немецкий хакер против русской кибермафии
Кадр из фильма «Кто я»
Бенджамин — зажатый и закомплексованный парень, ничем не выделяющийся из общей массы. Но в глубине души он мечтает стать супергероем, наподобие Бэтмена или Человека-Паука. Предпосылок к этому ровным счетом нет никаких — ну, разве что так же, как и его кумиры, Бенджи лишился родителей в раннем детстве. Теперь остается лишь штудировать языки программирования, промышлять мелкими взломами серверов и мечтать о настоящем и большом деле.
Все меняется в одночасье, когда главный герой встречает свою полную противоположность — экстравагантного дамского угодника Макса и его двух друзей, претендующих на роль компьютерных гениев. Вместе они проворачивают ряд блестящих операций, наподобие срыва съезда неонацистов или обвала биржевых торгов. При этом никакого качественного скачка в их судьбах все-таки не происходит. Однажды неразлучная четверка выходит на след матерой русской кибергруппировки «Друзья». Опасность над парнями нависает нешуточная, поэтому скучать им не придется.
Кадр из фильма «Кто я»
Формально «Кто я» очень напоминает кинобиографию Джулиана Ассанжа «Пятая власть». Те же хакерские заморочки, подробное описание операций, жизнь на нелегальном положении и вечное изгойство. Понимая, что бесконечные коды компьютерных программ экшена на экране не прибавляют, создатели обоих фильмов показывают ряд сцен в неком условном пространстве среди зловещих масок и запутанных проводов. Ход беспроигрышный, особенно — для держащего в постоянном напряжении триллера.
Кадр из фильма «Кто я»
Киноманы наверняка помнят, что под названием «Кто я» в России пять лет назад выходила психологическая драма Клима Шипенко, где блистала Жанна Фриске и убедительно сыграл Александр Яценко, который позже веско заявил о себе в сериалах «Оттепель» и «Фарца». И тот, и другой фильм роднит не только название. Если в нашей ленте герой мучительно вспоминает свою личность и прошлое, то в немецкой новинке хакер, по сути, занимается тем же самым — недаром у него многозначительный ник Кто Я, прямо-таки вопиющий о необходимости самоидентификации. Кроме того, обеим картинам присущ крайне непредсказуемый психологичный финал с двойным-тройным дном.
Кадр из фильма «Кто я»
В Германии «Кто я» лидировал в течение пяти недель, и это вполне заслуженный успех для такого умного и лихо закрученного фильма. Наши (а уж тем более — американские) зрители вряд ли побегут на премьеру толпой, потому что для них — это слишком авторское кино. Понимая это, голливудская студия Warner Brothers приобрела права на римейк картины. Очень жаль, что для современных «яйцеголовых зрителей», отвыкших от «твердой пишей», будет сделана облегченная версия с типовым сюжетом и набившими оскомину спецэффектами.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
... отвыкших от «твердой пишей»..
Правильно говорить "отвыкших от "твёрдой пищи". "Твёрдая пища" - то, что надо буквально "долго пережёвывать", думать над сложным сюжетом и делать какие-то полезные для себя выводы.