Российская киноиндустрия сделает главную ставку на фильмы ужасов
Кадр из фильма «Пиковая дама: Черный обряд»». Фото с сайта kino-teatr.ru
С фильмами ужасов в России почему-то наблюдается напряженка. Безусловно, были такие работы, как «ССД», «Путевой обходчик» и «Мертвые дочери», но они не были успешны.
О причинах невостребованности такого жанра на нашей земле рассуждает продюсер «Пиковой дамы» Георгий Малков.
«Я знаю все эти фильмы, к «Мертвым дочерям» даже имею прямое отношение — я занимался его маркетингом, когда работал в ЦПШ. Но все они не являлись чистым жанром, - рассказал Малков в интервью «Известиям». - Только у нас будет настоящий первый российский фильм ужасов. В каждом случае причины были свои. Павел Руминов знал, как делать жанр, но хотел сделать из «Мертвых дочерей» что-то больше. Человек, который делал «Путевого обходчика», вообще, мне кажется, мало что умел, и Паша за него доснимал. «ССД» — это был хорошо сделанный триллер. Можно еще упомянуть «Юленьку», но это тоже скорее триллер. В отечественной традиции были и другие картины, нагоняющие ужас — те же «Десять негритят» или, например, «Дикая охота короля Стаха» — этот фильм производства «Беларусьфильма» в Москве мало кто знает, но у нас в Белоруссии его показывали часто. Еще «Собаку Баскервилей» можно вспомнить. Но всё это опять же были триллеры, а не фильмы ужасов».
Георгий Малков © РИА Новости, Кирилл Калинников
С тем, что российский менталитет плохо сочетается с восприятием фильмов ужасов Малков не согласен категорически: «У меня есть устойчивое убеждение, что как раз на поле хоррора можно противостоять Голливуду, если привязать жанр к отечественной ментальности — положить, например, в основу городскую легенду. У нас в фильме — это вызов Пиковой дамы. Мне лично этот ритуал не известен, но люди от 25 и младше, наша целевая аудитория, прекрасно эту историю знают. Собственно, это бренд, и кино, которое претендует на кассу, должно работать с брендом. Это может быть франшиза Marvel, экранизация какой-то известной книжки, а может быть экранизация такой вот городской легенды»
В «Пиковой даме» Святослава Подгаевского сюжет интегрирован в российские реалии. «У нас есть одна условно большая квартира, но она снята так, что ее реальную географию понять сложно, - продолжает Малков. -Но это всё не так важно на самом деле. Жанровое кино — это всегда огромное количество допусков, но зритель их замечает только, когда ему становится скучно. А если фильм соответствует законам жанра, увлекает с первых же минут, то зрителю всё равно, какие размеры у квартиры».
Кадр из фильма «Юленька». Фото с сайта kino-teatr.ru
Малков убежден, что если раньше отечественная киноиндустрия делала основную ставку на комедии, то теперь пришло время фильмов ужасов: «Уже год назад было понятно, что комедия как самый прибыльный жанр перестает работать и нужно искать альтернативу. Я на всех своих мастер-классах давно повторял: «Пробуйте фильмы ужасов». Если и есть жанр сегодня, чтобы быстро стартануть, то это хоррор. Мы начали разработку, придумали направления, с которыми стоит поработать — это городские легенды и потребительские страхи. И в этот момент появился готовый сценарий Славы Подгаевского — ровно про то, что мы хотели делать».
Георгий Малков © РИА Новости, Кирилл Калинников
В настоящее время вкдущие российские кинокомпании запустили в производство как минимум четыре фильма ужасов. «Думаю, нас ждет целая волна фильмов ужасов, - убежден Малков. - У многих студий давно лежат сценарии и ждут своего часа. Всё повторится, как с комедией, поэтому мы уже запустили второй фильм, чтобы успеть проехаться на этой волне — через какое-то время эффект новизны пройдет и выход нового русского хоррора станет просто рядовым событием».
Кадр из фильма «Мертвые дочери». Фото с сайта kino-teatr.ru
По мнению Малкова, комедии отошли на задний план в нашем кинопроизводстве не навсегда: «комедии будут собирать большую кассу и дальше, но это должны быть совершенно идеальные фильмы... Еще упала покупательская способность. Это как в супермаркете — ты идешь с тележкой и кидаешь туда предметы первой необходимости, а на оставшееся можно и русскую комедию. Сейчас денег стало меньше и зрителю приходится выбирать. Я не думаю, что российские комедии стали смотреть меньше людей. Нет, их смотрят столько же, просто делают это они в интернете или по телевизору, а не в кинотеатрах».
Комментарии читателей Оставить комментарий
уж какие министры "культуры", такие и режиссёры - из одной кучки!
смотрит только СОВЕТСКИЕ КИНОФИЛЬМЫ, а дерьма из за бугра, с их картавыми переводчиками, объелись еще при Горбаче, а мой кореш, когда в сухой закон, отстоявши за водченкой 5-и часовую очередь, получивши на обмен посуды 2 бутылки водки в руки, и проглотивши их от безисходности, пришел домой, включил телявивзор, и увидел там морду Горбачева, переключил канал, и там Горбачев, еще щелчек, и ТАМ ГОРБИ!!! пепельница, пущенная в изображение, оказалась тверже кинескопа.
очередной трэш-парад ожидается
"Российская киноиндустрия сделает главную ставку на фильмы ужасов"
- а они будут "патриотические"?
Это фильмы особого жанра, они не такие, как получаются у голивуда. Скорее, это фильмы ужасных гнусностей, а не привычных всем с 90х американских фильмов гнусных ужасов. Все-таки малковы вкладывают в них частицу своей души.