«Багровый пик»: Бесконечный тупик
Кадр из фильма «Багровый пик»
Конец XIX века. Дочь богатого британского промышленника Эдит Кушинг (Миа Васиковска) мечтает сделать карьеру готической писательницы. Прагматичный отец не поощряет увлечений своей «ветреной» дочери. Охлаждают ее пыл и издатели, которые сетуют на шаблонность романных ходов и недостаток опыта у молодой дебютантки. Они ошибаются, но, в самом деле, откуда им знать, что когда-то в детстве девушку посетил призрак матери? Погладив оцепеневшую от страха дочь, загробная родительница тогда прошептала единственную загадочную фразу: «Берегись Багрового Пика!».
Эдит уже готова разочароваться во всем, но тут к ее отцу приезжает симпатичный молодой человек Томас Шарп (Том Хиддлстон). Имея внешность Эдгара По и великолепно разбираясь в новинках готической литературы, таинственный гость легко завоевывает сердце неискушенной девушки. Отец, понятное дело, категорически против таких отношений, но кто же его будет в этой ситуации спрашивать? В результате Шарп увозит счастливую Эдит в свое полуразрушенное поместье Аллердэйл, где полным ходом идет добыча красной глины. Все бы ничего, но счастье молодых омрачает чопорная и подозрительная сестра Томаса Люсиль (Джессика Честейн), контролирующая буквально каждый их шаг. Постепенно смысл зловещего предзнаменования о Багровом Пике для Эдит проясняется…
Кадр из фильма «Багровый пик»
Новый фильм визионера и провокатора Гильермо дель Торо, прежде всего, восхищает филигранной проработкой деталей. Отдельной похвалы заслуживает ветхий дом Шарпов, который кряхтит, ворчит, кровоточит и является полноценным персонажем фильма. В «Багровом пике» до мелочей продумана цветовая гамма. Например, призраки чаще всего окрашены именно в багровое, а не в белое, ведь они испытывают вечное мучение. Соответственно, цвет в картине становится смыслообразующим фактором. Особенно это чувствуется в эпизодах, подобных сцене, где черно-желтый наряд Эдит как бы рифмуется с таким же окрасом обреченной бабочки.
Кадр из фильма «Багровый пик»
Название же самого фильма в русском переводе идеально рифмуется с устойчивым выражением «бесконечный тупик», и это в данном случае не случайно. Гильермо дель Торо последовательно раскрывает привычную для готики и модернизма мысль о том, что наши литературные пристрастия не способствуют нашему гармоничному развитию, а, напротив, отравляют нам жизнь. Эдит хочет славы автора Франкенштейна Мэри Шелли, но при этом четко осознает, что для этого ей как минимум нужно сначала овдоветь. Друг Эдит доктор Алан Макмайкл пытается уберечь ее от опасности, впадая при этом в позерское подражание Шерлоку Холмсу. Вечно опечаленный Томас Шарп совсем не случайно похож на Эдгара По и т. д, и т. п.
Кадр из фильма «Багровый пик»
«Багровый пик» только по факту похож на классический фильм ужасов. С саспенсом здесь, правда, действительно все в порядке (хотя типично эстетские штучки иногда притупляют у зрителя чувство страха, потому что те же призраки выглядят так, что ими хочется любоваться). Но фильм затрагивает более глобальные вопросы бытия. При его просмотре вспоминается куплет из «Жажды» «Наутилуса Помпилиуса»: «Первая любовь была слепа, первая любовь была, как зверь. Ломала свои хрупкие кости, когда ломилась сдуру в открытую дверь». В молодости в порыве страсти, да еще и под влиянием любимых книг или песен мы зачастую не бережем ни себя, ни близких. Уцелеть удается далеко не всем, а те, кто все-таки пройдут через все перипетии, неминуемо упрутся в вопрос, как дальше расцветить свою жизнь без былых фантазий и иллюзий? «Багровый пик» однозначного ответа не дает, так что финал остается открытым.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Так извратить содержание нелохого фильма?
да уж...
А вообще господин Денис Ступников фильм смотрел? Или только отзывы кинокритиков читал?