Что скрывает красивая обложка: манипуляции программы «Ревизорро»

Жители Санкт-Петербурга оскорблены хамским разносом, который устроила ведущая «Ревизорро» Ольга Романовская местным заведениям питания и гостиницам. Горожане гордятся Северной столицей России, а туристы со всего света любят приезжать сюда, чтобы окунуться в атмосферу романтики его белых ночей, провести время в беседе или неспешном созерцании города за чашечкой кофе и свежими птифурами в уютной петербургской кофейне.
Гостей встречает множество заведений HoReCa, хозяева которых следят за тем, чтобы уровень обслуживания соответствовал статусу города. Однако ведущая шоу оказалась иного мнения: многие рестораны и гостиницы Петербурга, которые она посетила, удостоились отрицательной оценки женщины.
Однако горожанам не стоит принимать критику ведущей близко к сердцу. Ведь программа «Ревизорро», как и многие телевизионные шоу, имеет лишь одну функцию – развлекать. И хотя фабулой программы представлена защита прав потребителей, каждый здравомыслящий человек поймет, что любая передача подобного рода стремится лишь к одному – высоким рейтингам. Ведь развлекательное шоу не имеет полномочий привлекать к ответственности проверяемые ею учреждения. Все, что происходит в рамках проекта, – не более чем предположения и личные мнения ее организаторов. К настоящей защите наших с вами прав это шоу никакого отношения не имеет.
Игра в героя в маске
Для каждого телевизионного шоу самое главное – это яркость и зрелищность картинки. В режиме реальной съемки слишком много непредвиденных факторов. И для съемочной группы, у которой время - деньги, надежнее перестраховаться, чем караулить нужный для рейтингов момент.
Конечно, гораздо проще поверить в спланированность такого бредового шоу, как, например, «Битва экстрасенсов». Хотя, по-прежнему остаются те, кто не верит в постановку, даже после открытого признания самих участников этого проекта.
С «Ревизорро» все сложнее, ведь создатели программы утверждают, что все проверки проводятся внезапно и без предупреждений. Но от особо бдительных и наблюдательных зрителей не могло укрыться то, что многие моменты передачи выглядят уж слишком гладко для случайности. К примеру, в последнем выпуске в бассейне Казани ведущей очень кстати подвернулся невероятно сознательный гражданин, который к тому же успел провести на месте свою собственную проверку. Ее результатами он и поспешил поделиться со съемочной группой программы - оттарабанил на камеру бодро, но без особых эмоций. Интервью с юношей выглядит так, будто этот текст ему вручили за пять минут до съемок. Подозрения высказывают и многие «жертвы» «Ревизорро».
«Откуда ведущая знала до миллиметра, где у нас находится вход на кухню? Наши официанты, которые проходят стажировку, и то к расположению всех помещений привыкают как минимум трое суток, ведь ресторан – четырехэтажный», - рассказывает владелец одного омского ресторана.
Кто платит за хорошую оценку?
Многие также подозревают, что хорошие оценки заведениям достаются не просто так. Ведь само определение слова шоу-бизнес - коммерческая деятельность в сфере индустрии развлечений. В передаче не редкость, когда заведения практически одного уровня получают прямо противоположные оценки. Глядя на это, сложно не задуматься о том, что двигатель шоу – жесткая конкуренция между учреждениями, оказывающими услуги.
Да, заставка передачи уверяет нас, что «Ревизорро» не сотрудничает с проверяемыми объектами. А как насчет их конкурентов? При этом нельзя не отметить факт, что в Москве, откуда родом эта передача, проведена всего одна проверка. Неужели рестораны и гостиницы столицы неприкосновенны даже для вездесущей Ольги? «Кто же будет кусать руку, которая кормит?» - высказался один из блогеров в сети.
Приемы манипуляции сознанием
«Ревизорро» использует все традиционные приемы шоу-бизнеса. К примеру, всем известно, что лучше всего внимание зрителей захватывают шокирующие факты, скандалы и грязные подробности – уж чего, а этого в программе хватает. Постоянные стычки, драки, которые приходится разнимать полиции, взаимные судебные иски «Ревизорро» и владельцев заведений – страсти горячее, чем в бразильском сериале.
Шоу также наглядно применяет тактики манипуляции сознанием зрителей. Например, тактика «поляризации»: «они» (владельцы и работники заведений) – негодяи, нарушают права, «мы - группы» (потребителей, имеющих право на качество). Хотя логика подсказывает, что простые работники заведений и сами владельцы – также являются потребителями, у которых тоже есть права. И, по многочисленным их заявлениям, права эти неоднократно ущемлялись съемочной группой во главе с ведущей шоу.
Другая тактика - «агрессивный оппонент» - заключается в представлении собеседника в невыгодном свете за счет демонстрации его некомпетентности, неадекватности поведения. Задача журналиста в этом случае создать у целевой аудитории иллюзию диалога корреспондента с владельцем заведения и любыми средствами поставить оппонента в позицию виновного и оправдывающегося, а то и вовсе спровоцировать на агрессию.
Не случайно выбран и персонаж на роль «Ревизорро». Сексапильная, успешная, счастливая в личной жизни девушка – она не может не вызывать желания подражать, доверять ее мнению. И это лишь еще один рычаг манипуляции.
Смотреть данную передачу или нет – дело самих зрителей. Однако принимать происходящее всерьез явно не стоит. Для защиты потребительских прав существуют специальные организации, обладающие полномочиями и действующие в рамках закона.
Комментарии читателей Оставить комментарий