Создатели «Дуэлянта» наводнят Петербург XIX века голливудскими персонажами
Кадр из фильма«Дуэлянт»
Середина XIX века. Вечно дождливый Санкт-Петербург. Безымянный аристократ Яковлев (Петр Федоров) стреляется за деньги вместо взявших самоотвод дуэлянтов. Все его противники гибнут, а он чудесным образом всегда выходит живым (хотя и нельзя сказать, что невредимым) из любых передряг.
За счет своего кровавого ремесла Яковлев неплохо зарабатывает, но, как ни странно, деньги его интересуют в последнюю очередь. Не любит он и дуэлей, а на повестке дня для него, прежде всего, стоит вопрос о возвращении поруганной чести. Череда интриг лишила героя дворянского титула и, кажется, виноват в этом неуловимый граф Беклемишев (Владимир Машков). Целью Яковлева становится поединок со своим мучителем, но к подобраться к графу совершенно невозможно...
Кадр из фильма«Дуэлянт»
Импульсом к созданию «Дуэлянта» прослужил российский дуэльный кодекс Дурасова, опубликованный в 1912 году. Прочитав его, режиссер Алексей Мизгирев направился с идеей к продюсеру «Левиафана» Александру Роднянскому — и тот утвердил ее буквально за 30 секунд. В фильме очень много внимания уделено технической стороне вопроса: cоздатели фильма озаботились покупкой настоящих пистолетов XIX века, некоторые из которых существуют всего-то в двух экземплярах.
Кадр из фильма«Дуэлянт»
На пресс-конференции по поводу выхода фильма Владимир Машков деловито спрашивал у Петра Федорова: «Помнишь, мы долго стреляли друг в друга?» К счастью, патроны были холостыми, но в остальном все происходило по настоящему. «Изобразить выстрел нельзя. Он должен произойти – то есть должно произойти то, что мы не можем зафиксировать, это идёт откуда-то изнутри, куда ты получаешь пулю. Главная задача была - не навреди!» - рассказал Машков. Примечательно, что Федоров и Владимир Машков ни разу не снимались вместе. «Мне было интересно, как они «столкнулись» друг с другом, и я с огромным интересом следил за их взаимоотношениями в кадре», - признался Алексей Мизгирев.
Петр Федоров получил от съемочного процесса огромное удовольствие. «Я горд за страну, горд, что у нас появилась картина «Дуэлянт», - восклицал он. - Было чень приятно представлять ее в Торонто, и не пытаться делать вид, что мы «круче», чем есть на самом деле. Владимиру Львовичу Машкову - отдельное спасибо. Он очень вдохновенный человек, многих из нас вдохновил заняться актерской профессией», -
Кадр из фильма«Дуэлянт»
Владимир Машков представил достаточно неожиданный взгляд на своего героя: «Я считаю, что самые настоящие злодеи – это очень искренние люди. Мой герой должен скрыть свое злодейство даже от себя, сделать так, чтобы все были уверены в его правоте. Найти искренность в герое - очень сложная задача. В фильме есть фраза: «Все люди лгут, пока не приняли какое-то решение». Мой герой - Бог лжи, такую цель он себе поставил, и я даже не разобрался - правду он говорил про свою жизнь или нет».
Отвечая на вопрос о роли дуэлей в собственнйо жизни. Машков отметил: «Может быть, было бы неплохо вызвать кого-то на дуэль. С детства мы хотим вызвать кого-то. (Смеется) У меня «дуэль» в жизни не прекращается, она без оружия, но идет с самим собой. Хочется иногда себя вызвать и разобраться. Видимо, мой персонаж на меня повлиял, ведь он не хотел брать оружие. Бьемся (обращается к присутствующим Машков- прим.ред. ) с самим собой, это главный враг, который в нас сидит».
Кадр из фильма«Дуэлянт»
Продюсер Александр Роднянский считает, что «Дуэлянт» способен вернуть зрительский интерес к сугубо героическому кино. Ведь, по его наблюдениям, даже в последних фильмах о Джеймсе Бонде агент 007 мало похож на супермена, поскольку «дерется потным» и побеждает с трудом. Своей же задачей Роднянский видит заселение Петербурга XIX века героическими персонажами с голливудским флером, которые могут стать конкурентоспособными на мировом рынке кино.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Помотрел...
Плююсь...
Это до какой степени надо ненавидеть родную страну, чтобы снимать ТАКИЕ фильмы?
Помню как в 90-х на ТВ собрались директора московских кинотеатров и в один голос жаловались, что из за советских фильмов зрители перестали ходить в кино. Теперь и без советских фильмов из кинотеатров устроили что попало, а в кино не ходят всё равно.