«Птица»: Иван Охлобыстин внес свой вклад в борьбу с педофилией
Кадр из фильма «Птица»
Рок-музыкант Олег Птицын (Иван Охлобыстин) внезапно пропал со всех радаров. По поводу его загадочного исчезновения сразу же начались пересуды в желтой прессе. Одни источники утверждали, что певец борется с алкогольной и наркотической зависимостью. Другие «констатировали» смерть рокера. На самом деле, Птицын лежит в тубдиспансере, постоянно нарушает режим, вяло мониторит новости о себе, а больше всего его задевают сплетни о том, что он якобы периодически давал концерты под фонограмму.
Музыканты собранной Птицыным группы «Симаргл» вынужденно бездействуют. Не желая оставлять товарища в беде, они своеобразно поддерживают его изнуряющими ночными пьянками. Во время одной из таких нелегальных сходок с Олегом знакомится другая пациентка тубдиспансера — нескладная и ершистая девочка Катя. Между угловатым подростком и матерым рок-музыкантом внезапно завязывается дружба, вытягивающая их из того омута, в котором они волею судеб оказались.
Кадр из фильма «Птица»
«Птица» - двойной дебют. Актриса Ксения Баскакова выступила в роли режиссера, а финалистка шоу «Голос. Дети» 2015 года Евдокия Малевская сыграла главную роль Кати. На роль разбитного Птицына пробовались многие рок-музыканты (среди которых был даже Рома Зверь, неровно дышащий к кино), но по разным причинам все эти кандидатуры отпадали. И на Ксению Баскакову внезапно снизошло озарение, что Олега должен играть Иван Охлобыстин. Тот прекрасно знал ее отца Валерия Приемыхова, поэтому согласился легко.
Нетрудно догадаться, что Охлобыстина могла привлечь атмосфера фильма, знакомая нам всем по его совместным с Гариком Сукачевым киноработам «Кризис среднего возраста» и «Дом Солнца». Кстати, Сукачев сыграл в «Птице» небольшую, но знаковую роль ангела, который в своем земном воплощении был бас-гитаристом в птицынской группе. Его песня «Птица» могла бы войти в саундрек картины, но этого отчего-то не случилось. Зато там звучат «Пикник», «Мумий Тролль», «Смолнце Хмари», «Наутилуч Помпилиус» и сольные вещи Ивана Охлобыстина.
Кадр из фильма «Птица»
Сюжет же «Птицы» отсылает к французскому «Леону» с Жаном Рено и Натали Портман. К счастью, наш фильм абсолютно лишен любых намеков на эротический подтекст дружбы главных героев. По словам Охлобыстина, это его личный вклад в борьбу с педофилией.
Фильм чист и наивен. Немного удивляет, какое преувеличенное значение Ксения Баскакова уделяет значению рок-музыканта в современной России. В реальности рокера такого формата, попади он в больницу, никто бы особо искать не стал. Да и затеянная нечистоплотным продюсером Птицына PR-шумиху вряд ли бы поддержало центральное телевидение.
Кадр из фильма «Птица»
Гораздо уместнее воспринимать «Птицу» как притчу. Квинтэссенцией фильма могли бы послужить строки Константина Кинчева из песни «Только этот день»: «Смотри, как ветви сбивают в стаи самых усталых». И Птицын, и Катя даже внешне похожи на загнанных взъерошенных птиц, ищущих свое пристанище. Отверженностью и усталостью объясняются их «готические» пристрастия в музыке — недаром в фильме звучат две песни группы «Пикник» («Праздник» и «Мы как трепетные птицы»). Но они не застревают в деструктивном состоянии, а помогают друг другу его преодолеть. Неслучайно название группы «Симаргл» отсылает к языческому божеству, являющегося посредником между небом и землей. Сберечь свои крылья и в перспективе превратиться в ангелов — такая задача должна стоять далеко не только перед героями этой картины...
Комментарии читателей Оставить комментарий
Болезнь нужно лечить там, где ее реально могут вылечить, а не там, где патриотичнее!
Фильмик ничего, на троечку с плюсом.
где туберкулёз лечит, на Москве- Белокаменной или в Израиле?
Валентин Гафт "Попса дробит шрапнелью наши души".
Попса дробит шрапнелью наши души,
Её за это не привлечь к суду.
Часть поколенья выросла на чуши,
И новое рождается в бреду…
О, Солнышко лесное, чудо-песня!
Как мы в неволе пели, чудаки!
Пришла свобода, стали интересней
Писклявые уродцы-пошляки…
Слова — ничто, есть вопли вырожденья.
Тот знаменит, кто больше нездоров.
Кто выйдет петь без всякого стесненья,
Без совести, без страха, без штанов.
Где песня, чтобы спеть её хотелось?
Слова — где, чтоб вовеки не забыть?
Ну, что горланить про кусочек тела,
Который с кем-то очень хочет жить?
С телеэкрана, как из ресторана,
Для пущей важности прибавив хрипотцы,
Они пудами сыплют соль на раны,
Как на капусту или огурцы.
Рок-музыкант...епический социализм!