]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Кино
Главная → Кино → Крупный план
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Киномысли. Почему российское кино хуже голливудского

15:30 18.12.2017

Нечистые на руку киноделы зачастую стремятся обеспечить прибыль, свою личную, еще до выхода ленты, порой — даже до начала съемок

Фото © KM.RU

— Думала насчет американцев, вот к примеру фильм "Чудо на Гудзоне" — в нашей истории были подобные случаи, садили самолет на Неву, на полузаброшенную полосу в тайге недавно, но об этом фильмы не снимают! А они красиво это раскрутили и преподнесли, и транслируют это на весь мир, который, глядя на всё это, приобщается к самой Америке, которая не чужая уже — ведь мы же потребляем их культуру, приобщаясь всей планетой к американскому взгляду на... на всё!

Война в Европе начинается с высадки в Нормандии, космонавтика — с высадки на Луну, злобные испанцы истребляют миролюбивых индейцев, а Главная Проблема Человечества — ущемление прав негров, ЛГБТ, мигрантов и прочих угнетённых Белыми Шовинистами прекрасных людей.

Почему мы не даём достойный ответ? Я не говорю, что мы должны снимать и втюхивать такую же ересь, только под своим соусом — но то, что наше кино в целом заметно уступает англоязычному, очевидно. Почему?

— Ну что же, милая Жюли, сейчас я коротко объясню тебе, почему наш кинематограф такой, какой есть, а не такой, каким должен быть.

Начнём с главного — у нас маленький кинорынок. При двукратном превосходстве США над Россией по численности населения, количество кинозалов там больше в разы. Для достижения того же соотношения потенциальных зрителей к количеству экранов, нам нужно в четыре с лишним раза больше залов — 18000 против нынешних 4000. Потенциал для роста колоссальный, подтверждением чему может служить недавний приход в Россию крупнейшей южнокорейской (и пятой в мире) сети CG CGV с амбициозными планами.

Помимо того, что кинотеатров мало, они распределены весьма неравномерно: в одной Москве 600 залов, во многих же городах с десятками тысяч жителей — ни одного. Как тебе идея ездить из Ростова Великого в Ярославль, за полсотни километров, чтобы посмотреть фильм? Часто будешь так делать? А ведь свыше трети наших сограждан живут в городах и весях, где попросту нет кинотеатров. Десятки миллионов потенциальных зрителей.

Недостаточное количество площадок вкупе с низким охватом не даёт снимать действительно дорогое кино — оно не окупится во внутреннем прокате, а на мировой поди ещё пробейся. Самый кассовый фильм в России — "Аватар", собравший 119 млн.$, причём идущие на второй строчке "Пираты Карибского моря: На странных берегах" со своими 63 млн.$ отстали почти вдвое. Учитывая стандартную 50%-ую таксу кинотеатров, максимальный бюджет отечественной ленты составляет 60 млн.$ — и, чтобы не принести создателям убытков, она должна будет обновить действующий рекорд. В реальности самый коммерчески успешный российский фильм — "Сталинград" — собрал 51 млн.$, и настоящий потолок затрат на фильм в России — порядка 10-20 млн.$. На эти деньги можно снять очень хорошее кино — но невероятно сложно снять кино масштабное и впечатляющее. Малый объём рынка не позволяет снимать не только дорогие фильмы — он не позволяет снимать и много фильмов, а много фильмов — много разных подходов, как художественных, так и коммерческих, а значит, больше профессиональных режиссёров, успешных продюсеров, талантливых актёров, хороших фильмов, в конце концов! Американские студии делают полтысячи фильмов за год, причём индустрии уже второй век пошёл — если кинематографист хорош и не делает глупостей, то шансы реализовать себя там гораздо выше, чем у нас.

Голливуд изначально рос вместе с Америкой, и вплоть до нынешнего века был сконцентрирован именно на американском зрителе — большую часть прибыли приносил внутренний прокат, и лишь в последние десятилетия мировые сборы стали сопоставимы с штатовскими.

Американская киноиндустрия выросла на мощном внутреннем спросе, и опираясь на этот фундамент захватила мир.

— И всё? В Штатах больше кинотеатров, туда ходит больше народа, и потому наше кино отстаёт? Нам что же, достаточно понастроить кинозалов, и всё исправится?

— Нет, не всё. В России ныне вообще сложно и дорого что-либо строить, не только кинотеатр. Но размер рынка — не единственная наша проблема.

— Что ещё?

— Система. Голливуд — это бизнес, а значит во главе угла — прибыль. Кино стоит денег, которые выделяются кинокомпаниями и отдельными продюсерами. Если кто-то делает кино, которое приносит прибыль инвесторам, он работает дальше. Если студия теряет деньги, то её владельцы быстро зададутся вопросом, почему их средства расходуются неэффективно, с понятными последствиями для людей, занимающих ответственные посты. Вместе с тем, огромная капитализация ведущих студий позволяет им выдерживать трудные периоды, не становясь банкротом после пары дорогих, но коммерчески неудавшихся картин. Естественно, инвестор имеет определённое влияние и на сам процесс кинопроизводства, продвигая порой те или иные решения. В итоге, индустрия работает достаточно эффективно потому, что за каждым центом придёт его владелец и спросит, как его потратили.

Конечно, есть в США и независимый кинематограф, но он несопоставим с Голливудом по обороту и влиянию.

— А у нас?

— А у нас... Рынок маленький — значит, много не заработать, а если прибыль несущественна, то и вкладываются единицы. Поэтому, почти во всех сколько-нибудь крупных фильмах есть государственные деньги — Фонда Кино, МинКульта, Газпрома, Первого Канала или ещё кого. Государство, в принципе, может спросить, на что они были потрачены — но ситуация, когда один чиновник спрашивает другого чиновника — это совсем не тоже самое, что вопрос от владельца денег наёмному работнику.

Из этого и растёт вторая проблема — нечистые на руку киноделы зачастую стремятся обеспечить прибыль, свою личную, ещё до выхода ленты, порой — даже до начала съёмок.. Как? Завышая смету на всё, на что возможно, и выбирая в качестве исполнителя связанные с собой любимым фирмы. Можно нанять водителем Ивана Петровича за 40 000 рублей, а можно Василия Андреевича за 80 000, который, по удивительному совпадению, приходится тестем продюсеру. Можно провести нормальные пробы на роли, а можно взять любовницу друга. Можно заказать питание на площадку в ООО "Снедь" за 10 000 рублей в день, а можно учредить ООО "КиноБургер", которое будет покупать еду у ООО "Снедь" за 10 000, а продавать кинокомпании за 15 000. А в таком случае — почему бы не затянуть съёмки на недельку-другую? Деньги потеряю? Так не свои же!

— Неужто лишь у нас так?

— Нет, что ты! "Голливудская бухгалтерия" не просто так называется. Просто бюджеты у нас небольшие, а аппетиты у причастных к их освоению — громадные, вот и получается, что на фильм нужно 200 миллионов, выделяют 100, а снимают в итоге на оставшиеся после "эффективного менеджмента" 50.

—И что со всем этим делать? С кинотеатрами и кинобандитами?

— Ну, ситуация с кинопрокатом упирается в высокий порог выхода на рынок: чтобы открыть кинотеатр нужно купить и установить проекторы, экраны, звуковую систему, шумоизоляцию — всё это весьма недёшево. Также необходимо специальное помещение или здание, и тут в полный рост стоит вопрос приобретения земли и строительства недвижимости — вопрос весьма значимый в масштабах всей страны, а не только нашей темы. Цена постройки отдельного кинотеатра делает всё предприятие весьма дорогостоящим, в результате чего подавляющее большинство новых залов открывается в торговых центрах, договаривающихся с крупными сетями ещё в процессе планировки и строительства. Открыть же небольшой кинотеатр "с нуля" может лишь человек, уже обладающий немалым капиталом. Малому бизнесу ловить нечего.

— А с киноделами-уголовниками?

— Следить за тем, как тратятся деньги, и наказывать расхитителей. А если не можешь уследить и наказать — лучше вообще не трать, есть вещи, не менее нуждающиеся в прямой государственной поддержке, чем коммерческий кинематограф.

— А как насчёт квот? Чтобы в кинотеатрах определённое количество сеансов было зарезервировано для отечественных фильмов.

— Не сработает, если не вырастет сам рынок. Люди идут не просто "в кино", они имеют некоторое представление, чего хотят — боевика с экшном, триллера с эротикой, комедии с пердежом, комедии с боевиком etc. То, что половину сеансов будут занимать фильмы, сделанные в России, отнюдь не значит, что на них пойдёт половина зрителей. При нынешнем качестве кинопродукции этого точно не произойдёт, а вот кинотеатров позакрывается множество.

— И что делать?

— Работать для расширения кинопроката в масштабе страны. Увеличение рынка означает увеличение прибыльности бизнеса как такового. Большие прибыли привлекают большие инвестиции. Государство не должно вкладываться в коммерческое кинопроизводство — оно должно создать ситуацию, когда в него будут вкладываться другие, оставив за собой функции более важные — стратегическая регуляция отрасли, международное продвижение, оплата документальных фильмов, кинообразование, поддержка дебютов и того кино, что не является коммерчески успешным, но ценно с художественной точки зрения.

Автор - Ростислав Могилевский

Темы: Кино в мире, Кино в России, Кинопроизводство и кинопроцесс в России, Персоны и деятели российского кино, Проблемы кинопроката в России
Источник: Завтра
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 19.12.2017, 21:28
    Гость: Женщин- Осе - 70% тама, то есть у экрана..

    Откуда инфа?

    Малахова и прочие генетические экспертизы в основном женщины смотрят, из этого не следует что большинство.

    Красотку один раз смотрела, ничего особенного.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 19.12.2017, 21:18
    Гость: Индейцы

    сами отличались садизмом, о чем свидетельствуют раскопки (показано в фильме "Апокалипсис")

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 19.12.2017, 19:51
    Гость: Далана!

    Наше кино - русофобское. Потому и проваливается в прокате.
    ***
    Ну и, конечно, бездарное. Потому что деньги в руках либералах (как именует себя наше компрадорское жулье, заполонившее все структуры власти в мутные 90е), которые выделяют их своим единомышленникам, бездарным и вороватым. Потому все и загнивает: и экономика, и культура, включая кино, театр и литературу. Так что рецепт прост: отстранение либералов от власти. И тогда все воспрянет, включая кино.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 19.12.2017, 17:20
    Гость: Ося

    Евгений В. Женщины (а они основные потребители кин), ждут выхода на экран "идеального фильма для женщин". Есть такая байка: типа заложили в самую мощную вычислительную машину все данные о фильмах = о кассовых сборах, о количестве хвалебных статей в прессе и прочее... Компьютер всё просчитал и выдал: то, что снято красиво - это дело техники оператора, то что актеры первостатейные - этого всегда можно найти. А чем же отличается фильм для женщин? По сюжету две трети фильма она ему изменяет, а в этот переломный момент ОН просит у неё за это прощения, говорит: Дорогая, я понимаю, почему ты так поступала! потому что я не соответствовал. Далее он совершает нечто "соответствующее" - типа спасает Землю от вторжения марсиан, топит пиратский корабль, разбирается с бандитами и т.п. А по результатам своих "подвигов" дарит ЕЙ сундук с драгоценностями, новый звездолет, шикарную виллу в живописном месте и т.п. А она прощает его до следующего раза - смотри у меня, чтобы "соответствовал"... Рассказал женщинам на работе - они пожали плечами: как-то всё не так.. Ответил: Да? а как фильм "Красотка" на 8-е марта показывают по телеку, 70% тама, то есть у экрана...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 19.12.2017, 16:36
    Гость: а тебе кол!

    Тем не менее земли, колонизированные Испанией, населены индейцами и поныне, а Сев. Америка нет. Предыдущий товарищ то прав.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (44)
]]>



]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Трейлер фильма «Миссия в Москве»
Елена Привалова (орган), 28 января и 3 февраля, Собор Святых Петра и Павла и Большая каменная оранжерея усадьбы Кусково
Вакцина от COVID-19 – геноцид и эксперимент в планетарном масштабе?
Как составить план подготовки к свадьбе?
Мара похвалила клуб, не поддавшийся «цифровым намордникам»
Лондон невольно окажет России огромную услугу
Дальше мечты «Глазам моим тебя не забыть» (интернет-сингл)
«Пикник» показал, что будет с нами через 10 000 лет
«Сегодня назвать российскую культуру полностью здоровой нельзя. Она находится под давлением западной политики и культуры»
Тролль Гнет Ель «Йоль седой» (интернет-сингл)
Лампасы «Герои» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.