Кинопремьера «Ева»: праматерь всех пороков
Кадр из фильма «Ева»
Начинающий писатель Бертран (Гаспар Ульель) удачно дебютировал с пьесой «Пароли». Издатель ожидает от него новых свершений, но сочинить что-то равноценное прозаик никак не может, потому что его успех был завоеван не вполне честным способом. Поиски вдохновения заводят Бертрана в заснеженное горное шале, где он сталкивается лицом к лицу с элитной проституткой Евой (Изабель Юппер).
Стареющую ухоженную куртизанку он надеется использовать в качестве своеобразного «топлива» для создания новой пьесы. Приходится проявить определенную настойчивость и запастись внушительной суммой денег, поскольку Ева не очень открыта к диалогу и практикует сугубо регламентированный подход к клиентам. Регулярно встречаясь с новой знакомой и лихорадочно фиксируя их не очень лихорадочные диалоги, Бертран даже не представляет, в какую опасную игру ввязался.
Кадр из фильма «Ева»
С определением жанра фильма могут возникнуть определенные затруднения. Новинка позиционируется как эротический триллер, однако картина на удивление целомудренна (хотя без намеков на гомосексуальные контакты и подозрительно легкие измены сластолюбивые французы и тут не удержались). Имя Джеймса Хэдли Чейза (экранизацией романа которого картина является) могло бы навести на мысли, что перед нами — детектив, но и эти ожидания не оправдываются.
Кадр из фильма «Ева»
На первый взгляд, «Ева» встает в один ряд с глубокими психологическими драмами и муках творчества, вроде «Мизери», «Черного лебедя» и «Между». Попытка ответить на неразрешимый вопрос, насколько далеко можно зайти в искусственном моделировании реальности для собственного творения и здесь повисает в воздухе. Неизменно одно: цена, как обычно, оказывается слишком высока, рискованный эксперимент оборачивается пшиком, а сломанную жизнь уже не склеить.
Кадр из фильма «Ева»
Есть резон рассматривать «Еву» как глобальную притчу, наподобие недавней «мамы!» Даррена Аронофски. Главную героиню можно считать воплощением разрушительного женского начала в современном мире. Недаром её зовут так же, как и праматерь, только экранная Ева является праматерью всех пороков. Какие бы тайные игры с ней ни затевали мужчины, она неизменно будет оказываться на несколько шагов вперед. И предложит такое, что Леди Макбет Мценоского уезда покажется в сравнении с ней невинной овечкой...
И да, расплата за грехи прошлого, естественно, неминуема.
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий