Кинопремьера «Варавва»: последняя роль Альберта Филозова приобщила его к Пасхе
Суд над Иисусом Христом. Понтий Пилат колеблется и надеется отпустить обвиняемого, который по факту не совершил ни одного преступления. Но прокуратор Иудеи испытывает сильный прессинг со стороны первосвященников, которые видят в Спасителе одновременно смутьяна и своего главного конкурента. Весьма кстати им подвернулся под руку вор и разбойник Варавва, которого толпа требует отпустить в преддверии праздника Пасхи.
Получив вожделенную свободу, Варавва не испытывает облегчения. Напротив, его начинают терзать муки совести, и он пытается разобраться, кем же был распятый Христос, вокруг которого разгорелся такой сыр-бор. В этом ему помогает загадочный вельможа Мельхиор, говорящий притчами, а препятствует – своенравная Юдифь Искариот, подтолкнувшая своего брата Иуду к предательству Иисуса.
После всеобъемлющих «Страстей Христовых» Мэла Гибсона замахиваться на экранизацию ключевых моментов Евангельской истории – дело почти безнадежное. Единственный продуктивный путь – показ событий Страстной недели глазами ее рядовых свидетелей, о которых в первоисточниках известно не так уж и много. Яркий пример – прошлогодняя «Мария Магдалина» с Руни Марой в главной роли.
По этому же пути пошли и создатели «Вараввы», которые обошлись в своем фильме с библейской историей подчеркнуто аккуратно. Сцены, связанные с судом над Христом и Распятием, основаны на Евангелиях, к тому же Спасителя нигде не показывают крупным планом. И вообще по отношению к главным героям фильма он проходит как бы по касательной, кардинально меняя их судьбу.
Взять того же Варавву… Если в Священном Писании он символизирует скорее путь революционного переустройства действительности, генетически чуждый духу Христова учения, то в фильме заглавный герой предстает в качестве альтер эго благоразумного разбойника Дисмаса, испытавшего нравственный переворот на Голгофе.
Очень интересно в фильме показан Иосиф Аримафейский – тайный ученик Иисуса Христа, пожертвовавший ему свою гробницу. В фильме этого иудейского старейшину играет неподражаемый Альберт Филозов, умерший вскоре после съемок. Любому актеру остается только мечтать о таком весомом завершении карьеры, приобщающем к Пасхе.
Премьера фильма целенаправленно приурочена к этому Празднику Праздников. Лента представляет собой экранизацию романа малоизвестной английской писательницы Марии Корелли, выходившего в русском переводе по личному указанию Николая II. Ее трактовка библейской истории тянет на вполне удачный миссионерский проект, укрепляющий в вере тех, кто делает на этом пути первые робкие шаги.
Кадр с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Никто вас не пытается уверить.
Хотите вечную тьму и безнадежность - не верьте в Иисуса Христа.
Хотите вечную жизнь и вечную радость - верьте во Христа и живите по Его святым заповедям. А начав жить по Его заповедям, вы поймете, что это(хотя бы только стараться жить по Его заповедям) - радость.
Выбор за вами.
На детали(епитрахиль и прочие вражьи преткновения) - не обращайте никакого внимания. Это несущественно.
...слышь, Хаим! Нас учат коммерции... (с) старый советский анекдот
Чтобы говорить что то "о Сыне Божьем" необходимо видеть подлинные свидетельства очевидцев. А их нет. Как нет никаких гарантий того, что имеющиеся у нас сегодня "подлинные свидетельства" евангелистов не "извращены лицемерно".
К примеру, в до-Никоновских книгах было написано, что Исус был связан на суде Пилата епитрахилем. И до сих пор, в память об этом, священник служит в епитрахиле, а в случае его отсутствия - его заменяет любая веревка, соответственно освященная.
...у Исуса был епитрахиль? И он, при этом "просто какой то бродяга", как нас пытается уверить церковь?!...
И фильм, и статья - сплошное кощунство.
Да уж, навязали русским идею...