Пять лучших военных кинопремьер к 75-летию Великой Победы
Мы выбрали пять, на наш взгляд, лучших из них. При этом старались охватить разные жанры и формы — боевик, киноальманах, байопик, драма, короткометражная зарисовка.
«Ржев»
Фильм был снят в преддверии открытия грандиозного Ржевского мемориала. Однако церемония, по понятным причинам, отложилась на неопределенный срок. Зато телепремьера ленты состоялась, как и было запланировано, на телеканале «Россия».
В основе фильма лежат события 1942 года. На Тверском направлении наши войска несут тяжёлые потери. Немцы захватывают стратегически важные объекты, а на передовую приходится посылать необстрелянных юнцов. Но сдаваться наши солдаты не собираются. В ожесточенном бою они отбивают у врага деревню Овсянниково и пытаются укрепиться на занятой диспозиции.
Характеры бойцов очень многомерны. Солдаты поставлены в такую ситуацию, что им просто некогда размышлять о патриотизме и произносить громкие слова. Это у их командования (которое тоже в ненамного лучшем положении) есть задача обосновать те невыносимые потери, которые несёт наша армия. А рядовые бойцы действуют по принципу Мальчиша Кибальчиша: «Лишь только ночь простоять да день продержаться». Любой из героев это делает по-своему.
«Счастье в конверте»
Семейный киноальманах вышел в прокат за пару месяцев до Дня Победы. В основе фильма лежат три истории как три притчи о всероссийских праздниках, радостях и скорбях… Два старика живут у моря и ведут долгие философские беседы, пока один из них не выигрывает в лотерею кругосветное путешествие.
Работница РЖД Марина встречает на вокзале одинокую убитую горем бабульку, не помнящую своей фамилии и адреса.
А деревенский сорванец Севка учится на одни двойки, но в канун Нового года пишет письмо Деду Морозу, запрашивая невозможное…
Фоном всех трех историй проходит Великая Отечественная война. Зрелищные батальные флэшбэки прямого отношения к сюжетам не имеют, но многое нам сообщают о характерах и взаимоотношениях возрастных героев. Нынешнему поколению, увы, здесь крыть нечем. При просмотре фильма не раз вспоминаются строчки из «Сибирского марша» «Калинова Моста»: «Когда умрут наши костры, вас станет знобить».
Недаром старики из «Счастья в конверте» таинственным образом связаны со стихией огня, то ревностно собирая дрова, то многозначительно куря в кадре.
«Калашников»
Кинобиография великого изобретателя русского оружия Михаила Калашникова. 1941 год. Старший сержант Михаил Калашников отчаянно сражается с фашистами под Брянском. В неравном бою весь его танковый расчет гибнет. В живых остается только сам Калашников.
Но сказать, что ему повезло, можно лишь с большой натяжкой. Сержант рвётся на передовую, однако у него никак не заживает раненая рука, поэтому его отправляют домой – к родителям на Алтай. В пути в Калашникове с новой силой разгорается давняя страсть к изобретательству.
«Калашников» - это отнюдь не история большой любви и не хроника самоотверженного служения Родине, хотя в фильме, безусловно, присутствует и то, и другое. Режиссер Константин Буслов сфокусировал внимание на муках «поцелованного свыше» творца, которому упорно не даётся главное произведение всей его жизни.
Кто бы сомневался, что центральным посылом фильма является фраза: «Если я этого не сделаю, я себя уважать перестану».
«Дылда»
Ленинград после блокады. Две подруги-зенитчицы — долговязая нескладная Ия и изломанная кокетливая Маша повязаны общей бедой. Первая ощущает перед второй вину, а вторая норовит этим то ли воспользоваться, то ли хоть за что-то зацепиться, чтобы получить хотя бы временную анестезию от окружающего ужаса.
Фильм Кантемира Балагова опирается на произведение Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо» и педалирует малопопулярную среди режиссеров военных фильмов проблему травматического синдрома. Ведь война искалечила, прежде всего, души этих женщин. Сочетание красной и зеленой гамм в кадре обещает скорое исцеление, как в песне Цоя: «Красная-красная кровь через час уже снова земля, через два на ней цветы и трава...» Но финал фильма свидетельствует об обратном.
«Старый вояка»
Примечателен тем, что в фильме сыграл свою последнюю роль великий Владимир Этуш. Фабула воевавшему актеру оказалась близка и понятна: старик, несмотря на свою немощь, сбегает, чтобы воевать. Дочь его силком возвращает, но поступок деда оставляет неизгладимое впечатление в ее душе. Премьера «Старого вояки» состоится канале «Культура» 9 мая.
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Септик" всё объясняет. Не вспомнишь, что означает слово "Септик"?
Рекомендую посмотреть фильм "Жаворонок". Не пожалеете точно.
Посмотрел "Ржев". Очень слабый фильм. Игра актеров на нуле (кроме одного, но это не спасает). Сюжета нет (попытка разыграть схему уголовник-НКВДшник-солдат это не сюжет). Вобщем расстроился. Нельзя так!
Ржев полный отстой с безумным НКВДЭшником. Калашников такой же отстой с таким же НКВДЭшником. Лучшие фильмы о войне сняты в СССР.
В огорде бузина, а в Киеве дядька. Прохоров, Дерибаска и остальные абрамовичи , березовские тоже разведчиками были? Что вы наводите тень на плетень. ВПК, Мин.сельхоз или контора сан очистки причём здесь принадлежность к мин.и ведомствам?Вопрос о вкладах физических , и юридических лиц. Что вы нам здесь дохлую крысу от ,,скрипалей,, подсовываете. Знаете почему грохнули Берёзу, или ,,раскулачили,, Дерибаску? Да того.ж Б.Гейса дважды на 1/2 делили пока не вошёл под сиситему(клан РР)