Кинопремьера «Чук и Гек. Большое приключение»: герои Гайдара в заколдованном лесу

Два озорника Чук и Гек живут в советской Москве с мамой-певицей (Юлия Снгирь). Однажды, придя на ее концерт, они устроили такую кучу-малу, что едва не сорвали ее выступления. Расстроенная мама стала решила, что семья должна сменить обстановку и отправиться на Новый год к папе-геологу (Владимир Вдовиченков) в тайгу.
Сказано – сделано. Но не все оказалось так просто. Когда мама отправилась за билетами, дети получили телеграмму, сигнализирующую о том, что визит отменяется. Однако маленькие хулиганы все решили сделать по-своему и троица отправилась в неизвестность. На полузаброшенном полустанке их, понятное дело, никто не ждал. И тогда, на свой страх и риска, мама и дети отправились в тайгу на лошади с хмурым бородатым проводником.
Режиссер фильма Александр Котт отнесся к первоисточнику со всем уважениям. В выходных данных фильма деликатно говорится о том, что лента снята по мотивам одноименного рассказа Аркадия Гайдара. Меры предосторожности обусловлены вовсе не вольным обращением с реалиями книги. В фильме достоверно воспроизведена советская эпоха ориентировочно 50-60х годов прошлого века. Мама исполняет вокализ Аркадия Островского «Я так рад, ведь я возвращаюсь домой», известный в исполнении Эдуарда Хиля, а в кадре часто мелькает винтажный металлический календарь из тех, которые уже давно вышли из обращения.
Откровенные импровизации начинаются во второй половине фильма. Блуждания заплутавших в недружелюбном лесу героев выдержаны скорее в жанре фэнтэзи, хотя начало фильма было строго реалистичным. К тому же в сюжет внедрены аллюзии на «Хозяйку Медной горы» Павла Бажова, что отчасти обусловлено родственными связями обоих писателе – известно, что сын автора «Чука и Гека» Тимур Гайдар был женат на дочери уральского сказочника Ариадне Бажовой.
Но просочившееся в фильм сказовое начало очень закономерно. Дело в том, что Гайдар в «Чуке и Геке» воскрешал традиции святочного рассказа, делая это очень аккуратно, поскольку традиция празднования Нового года была возвращена в СССР всего парой лет раньше появления произведения. Испытания, выпавшие на долю семьи, по традициям волшебной сказки, объясняются расплатой детей за сознательную ложь. Ну а ожившие игрушки в тех же координатах играют роль сказочных помощников. Надо признать, что этот синтез получился действительно удачным и органичным.
Кадры с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий