]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Кино
Главная → Кино
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Черное зеркало: что цифровые медиа знают о вас? Рассказывает Виктор Орловский

23:17 1.08.2023

С какими проблемами сталкивается человечество при взаимодействии с цифровыми медиа и как с этим бороться? Рассказывает эксперт Виктор Михайлович Орловский.  

 

Виктор Орловский: как медиа меняют наше мировоззрение

К сожалению, средства массовой информации всегда пропагандировали чьи-то взгляды – на государственном, частном или общественном уровне. По мнению Виктора Орловского, пропагандистскими в какой-то степени являются все медиа. При этом они не были глубоко сегментированы, в особенности радио и телевидение, которые представляли собой эфир с одинаковым контентом, предназначенным для всех зрителей. Тем не менее, не в условиях диктатуры, у людей была возможность получать информацию из разных источников, формировать собственное мнение. Переключая каналы или читая разные газеты и журналы, человек мог услышать противоположные точки зрения и определиться со своей позицией – это основа демократических режимов.

По наблюдению Виктора Орловского, на сегодняшний день, если человек публикует новость в социальной сети, она мгновенно распространяется на всей территории медиасреды. И как только одно из событий выходит на первый план, к соцсетям присоединяются все остальные СМИ, ведь им важно, чем интересуются пользователи. Зачастую информационный повод формируется лидерами мнений и распространяется их многочисленными подписчиками, ненадолго занимая первые строчки интернет-изданий. Если посмотреть на новостной фон, можно заметить, что всегда есть новость дня, которая является доминантной. Она может продержаться в топе несколько дней, если является резонансной, а потом ее заменяет другая новость.

Теперь медиа очень хорошо знают нас по средствам алгоритмов, применяемых как в соцсетях, так и в онлайн-кинотеатрах, и Виктор Михайлович Орловский уверен, что это неопровержимый факт. Например, такие проекты, как Cambridge Analytica, во время выборов президента США в 2020 году продемонстрировали, как не только показывать человеку нужную новость, но и добиваться формирования у зрителя правильного мнения о том, за какого кандидата голосовать.

Таким образом, технологические медиа знают про нас все. Профессор Стэнфордского университета Михал Косински утверждает, что лишь по десяткам лайков пользователя, трем постам и нескольким фотографиям можно очень хорошо спрогнозировать, кто этот человек, как он мыслит, как будет относиться к той или иной новости.

Как отмечает Виктор Михайлович Орловский, ровно поэтому в цифровых СМИ пользователю дают привычный угол зрения на новость – так у людей формируются предубеждения. Алгоритм знает, как удовлетворить пользователя, представляя ему нужную новость под нужным углом и таким образом формируя все возрастающую предвзятость. Пользователь никогда не услышит о новости с другой стороны, иначе он прервет просмотр и чтение комментариев, а этого нельзя допустить. Получается, посредством цифровых медиа человек все больше укрепляется в собственном, иногда очень предвзятом и субъективном мнении.

Виктор Орловский: поляризация мнений под влиянием ИИ

Сегодня в демократическом обществе наблюдается удивительное социальное расслоение, поляризация общественного мнения. Люди все сильнее укрепляются в своих предубеждениях, потому что digital-алгоритмы, AI-алгоритмы, generative-алгоритмы делают более выпуклой точку зрения конкретного пользователя на то, что происходит в мире. И эта поляризация будет расти.

По мнению Виктора Орловского, таким образом возникает нестабильность в обществе и наше глубокое разочарование происходящим в мире. Плохие новости хорошо продаются – поэтому их показывают чаще всего, чтобы вызвать быстрый адреналин, беспокойство, тревогу. Это также делается для того, чтобы человек все больше времени тратил на изучение материала, увеличивал экранное время, в которое рекламодатели цифровых медиа вкладывают огромные деньги. В конечном счете пользователи укрепляются в собственном предвзятом мнении о происходящем. Конечно, об этом явлении, говорит Виктор Михайлович Орловский, можно судить с разных сторон, но для человечества в целом оно уже имеет негативные последствия. Мир и общественное мнение все больше поляризуются, нагнетается напряженность. Люди, отстаивающие различные взгляды, не ищут компромисса и не пытаются услышать друг друга.

Влияние цифровых СМИ и алгоритмов подбора информации велико как никогда, противодействовать им на массовом уровне практически невозможно. Для этого, по утверждению Виктора Орловского, нужно полностью менять подход к формированию новостей и работе медиа. Можно использовать искусственный интеллект во благо, разработав алгоритмы, помогающие людям получать новости, которые анализируются с разных позиций. В приоритет надо ставить не привычные паттерны представления пользователя, а разные точки зрения по одной и той же проблеме, что позволит человеку составить собственное мнение. Да, в таком случае СМИ потеряют деньги, а пользователи будут разочарованы тем, что мир устроен иначе, чем им казалось раньше. Но именно это, как считает Виктор Михайлович Орловский, поможет сформировать здоровый подход общества к решению проблем и сблизить представления людей о мире. Вероятно, медиа никогда не лишат себя подобной власти, однако понимание данной проблемы может стать первым шагом на пути развития журналистики с использованием AI.

Темы: Кино
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
В России формируется «новое цифровое дворянство»
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Китай создал «клон» американской планирующей бомбы JSOW
Mordor «После войны» (интернет-сингл)
БеZ Б «Лысый, давай»
«Дебилизация нации должна перестать быть приоритетом. Образование – самая большая катастрофа сегодняшней России»
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
negative zero «Вечерний вайб» (интернет-релиз)
Трейлер к музыкальному фильму «Астроскоп. Смотрим на звезды»
Манекены feat. Наконечный «Крылья» (интернет-сингл)
8 способов организовать домашний офис
Не Гретой Тунберг единой: как детская дипломатия прошлась катком по судьбам
negative zero feat импли «Фантом» (интернет-релиз)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.