Италия. 1974. 100 минут.
Авторы сценария Адженоре Инкроччи (Agenore Incrocci), Фурио Скарпелли (Furio Scarpelli), Марио Моничелли (Mario Monicelli)
Оператор Луиджи Кувейлер (Luigi Kuveiller)
Художник Лоренцо Баральди (Lorenzo Baraldi)
Композитор Энцо Янначчи (Enzo Jannacci)
(Ugo Tognazzi), Орнелла Мути (Ornella Muti), Микеле Плачидо (Michele Placido), Пиппо Старнацца (Pippo Starnazza), Франко Мацциери (Franco Mazzieri), Винченцо Крочитти (Vincenzo Crocitti), Гаэтано Куомо (Gaetano Cuomo), Дженнаро Куомо (Gennaro Cuomo)
Оценка - 7,5 (из 10)
Трагикомедия
История рассказывается от лица одного из её участников - 50-летнего миланского рабочего Джулио, члена профсоюза, активно интересующегося политикой и считающего себя демократически мыслящим, свободным человеком, который женился на 17-летней крестнице Винченцине, приехавшей с Сицилии и как бы не отягощённой «комплексами цивилизации». Основной тон в этом повествовании об отношениях современных супругов, у которых не только существенная разница в возрасте, но и имеются социально-нравственные различия, связанные с явно несхожим способом жизни в промышленном северном городе и в южном селении, всё-таки задаёт довольно меланхоличная ирония. И типичная «комедия по-итальянски» или же «народный роман» (слово popolare можно понимать и как «популярный»), что хорошо известно признанному итальянскому комедиографу Марио Моничелли, интерпретируется с долей горечи и сожаления, что даже близкие, родственные друг другу люди подчас не могут найти между собой взаимопонимание.
Сюжет касается вроде бы привычного «любовного треугольника», поскольку юная жена, уже успевшая родить ребёнка, однажды изменяет немолодому мужу со знакомым полицейским Джованни, страстно в неё влюблённым. Но Винченцина действительно любит Джулио и сама признаётся в своём «грехе», что была просто вынуждена уступить настойчивым притязаниям молодого карабинера. То, как реагирует «цивилизованный муж» на случайный проступок доверчивой супруги, великолепно сыграно актёром Уго Тоньяцци: на переходах от комизма к слезам, от всепрощения - к мести, от любви - к ненависти. Его герой, тоже любящий жену, даже готов примириться со случившимся и всё забыть, но получив письмо «доброжелателя», сообщающего о том, что он рогат, Джулио приходит в бешенство. Страх показаться смешным в глазах соседей заставляет его мгновенно позабыть о своей «современности» и «демократичности» - и как типичный ревнивец и обманутый муж, Джулио закатывает бурный скандал, выгоняет Винченцину с малым ребёнком из дому, остаётся один, принимая судьбу такой, какова она есть, и решает больше никогда не связываться с женщинами. Но и Винченцина, и Джованни, вопреки зрительским ожиданиям, не находят взаимного покоя, существуя раздельно друг от друга. Проходит ещё несколько лет, в течение которых Джулио изредка видится со своим подрастающим сыном, прежде чем Винченцина, ставшая мастером на швейной фабрике, даст ему лишь призрачную надежду, что со временем, может быть, что-нибудь образуется.
Немаловажно отметить, что рассказ Джулио, который порой словно вмешивается в сюжет, останавливая кадр и заставляя наиболее значимый момент ещё раз предстать перед нами с его личными комментариями, начинается где-то с середины. И герой появляется впервые на экране с косметической маской на лице. Потом мы узнаём, что Джулио захотел выглядеть моложе, чтобы Винченцина, якобы разлюбившая его, опять обратила внимание на своего мужа. Но она даже не замечает в нём каких-либо перемен. Согласно иронии авторов фильма, Джулио непременно хочет казаться совсем иным, а на самом-то деле всегда остаётся прежним. И вообще их симпатии скорее на стороне Винченцины, которая становится истинно свободной женщиной, способной достичь большего, когда уже не связана никакими узами с «современными» мужчинами, так и не избавившимися от своих вечных комплексов. А этот «народный роман» оказывается трагикомически точным описанием итальянских нравов середины 70-х годов и одной из заметных работ в долгой кинокарьере Марио Моничелли.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий