]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Пара фраз, 7 февраля
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Пара фраз, 7 февраля

«ЯГУАР» (Le jaguar). Франция. 1996. Режиссер Франсис Вебер. В принципе, забавная авантюрная комедия, в которой, впрочем, можно обнаружить частичное автозаимствование Вебера из своей известной ленты «Приманка» (в нашем прокате - «Невезучие») с парадоксальной парочкой Жерар Депардьё-Пьер Ришар, а также из чужой картины «Индеец в городе» с участием Тьерри Лермита. Кстати, определенным недостатком «Ягуара» следует считать то, что Жану Рено, успешно замещающему «непробиваемого» героя Депардьё, не хватает достойного «невезучего» партнера, в коем качестве лучше смотрелся бы Ришар, а на худой конец - Лермит. Патрик Брюэль не обладает необходимыми комическими данными для роли «вечного неудачника», который готов бежать от парижских кредиторов хоть в джунгли Амазонки. Оценка - 6,5 (из 10).

«НЕВЕРОЯТНАЯ ПРАВДА» (The Unbelievable Truth). США. 1989. Режиссер Хэл Хартли. Так получилось, что с творчеством одного из самых необычных американских авторов я знакомлюсь в обратной последовательности - от поздних работ к ранним. Тем интереснее обнаружить даже в самой первой полнометражной ленте тогда еще 30-летнего режиссера все основополагающие принципы и «фирменные примочки», присущие именно стилю Хартли. Можно начать с того, что самое заглавие - программная философия его искусства. Намеренно используя знакомые, банальные, способные вызвать оскомину сюжетные ходы и словесные конструкции в своих историях про «простых американцев», постановщик, максимально сохраняя правдивость и жизненность повествования, почти незаметным усилием превращает его в подобие невероятных абсурдно-сюрреалистических фантазий. Высокий молодой мужчина в черном выходит из тюрьмы и возвращается в родной город, где когда-то по слухам убил девушку и ее отца, нанимается автомехаником в гараж малоудачливого дельца, ведущего нудные воспитательные беседы с дочерью, которая одержима идеей конца света, но вдруг делает карьеру в качестве фотомодели и, естественно, влюбляется в бывшего преступника, на самом-то деле никого не убивавшего. Отличный сценарий для очередной «мыльной оперы» в руках Хэла Хартли превращается в остраненную и очень смешную комедию. Оценка - 8 (из 10).

«КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ». Россия. 1998. Режиссер Валерий Приемыхов. Третья режиссерская работа известного сценариста и актера поначалу вроде бы соответствует его типичной «подростковой проблематике». Двое пацанов по прозвищам Змей и Толясик слоняются по городам и весям, зарабатывают как могут (поют жалобные песни), а однажды решают забраться в универмаг и чего-нибудь там украсть - естественно, что ведут себя глупо и моментально попадаются: старшему Толясику придется год сидеть в колонии, а младший по возрасту Змей остается на воле и хочет как-то искупить свою вину перед другом. Но по мере довольно вялого развития и без того рыхлого действия многое из поведения юных героев, ранее встретившегося им пьяницы (бывшего милиционера) в исполнении самого Приемыхова, а особенно членов родительского комитета в лицее, куда пошел учиться Змей, становится все более вымученно-комичным - так что изначальный пафос автора, обеспокоенного судьбами сегодняшних «пацанов», представляется в двойной степени натужным и фальшивым. Оценка - 4 (из 10).

«АМЕРИКАНСКИЙ ПИРОГ» (American Pie). США. 1999. Режиссер Пол Уайтц. Эта популярная подростковая сексуальная комедия стала в США второй по прибыльности в сезоне 1999 года, уступив только «Проекту о ведьме из Блэра», поскольку в девять с лишним раз превзошла свой скромный бюджет в $11 млн. С одной стороны, она без зазора вписывается в нынешнюю моду на возмутительную неполиткорректность, милостиво допускаемую в Голливуде по отношению к молодежным лентам, а также к «идиотским комедиям» типа «Кое-что о Мэри» братьев Фэррели. С другой стороны, братья Уайтц (Крис Уайтц выступил как весьма удачливый продюсер «Американского пирога») не придумали ничего нового, продолжив спустя почти 20 лет то, что вызывало нездоровый хохот подростков во времена появления «Заведения Порки» и «Последнего американского девственника». Четверо героев «Американского пирога» тоже мечтают как можно скорее (еще до поступления в колледж) лишиться надоевшей девственности и прилагают к этому самые экстравагантные усилия. Особыми талантами создатели ленты не блещут (это же вам не давнее деликатное «Лето 42-го» и даже не нынешнее язвительное «Счастье»!) - надо бы отметить одну только лирическую линию, возникающую во взаимоотношениях двух участников школьного хора (кстати, в роли девушки - очаровательная Мена Сувари, которая потом прельстит воображение взрослого мужчины в «Красоте по-американски»). Оценка - 6 (из 10).

«ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО», оригинальное название - «ИДЕНТИФИКАЦИЯ» (Identikit). Италия. 1974. Режиссер Джузеппе Патрони Гриффи. Очень странная лента, которая неслучайно возмутила, например, американского критика Леонарда Молтина, обидевшегося за Элизабет Тейлор, якобы сыгравшую в своем худшем фильме. Просто трудно принять, а тем более понять актрису, которая в знаменательные (по многим смыслам) 42 года рискованно согласилась исполнить роль психически неуравновешенной женщины, прилетевшей в Рим в поисках идеального мужчины - но идеального для совершения... ее убийства. Итальянская эстетско-кичевая (да, возможно и такое необычное сочетание!) картина по роману «Водительское место» англичанки Мюриел Спаркс порой может напомнить то прихотливую конструкцию «Костлявой кумы», режиссерского дебюта Бернардо Бертолуччи, то сцены с загадочным убийством в парке из шедевра Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Джузеппе Патрони Гриффи, конечно, с этими мастерами вообще несопоставим, но что-то так и неидентифицируемое, непостижимое едва просматривается в этой дешевой криминальной истории со стилевыми вывертами. Оценка - 5 (из 10).

«ПАПИНА ДОЧЬ» (Daddy’s Girl). США. 1996. Режиссер Мартин Китроссер. Оказывается, еще до «Разносчика газет» и «Мальчика-мясника» была телевизионная лента, в которой отнюдь не мальчик, а... десятилетняя девочка убивает направо-налево всех тех, кто (по ее мнению) может помешать любви к ней очередного приемного отца, поскольку родной папаша несколько лет назад на глазах дочки был прихлопнут мамашей. Как тут не обеспокоиться по поводу самочувствия юной Габриель Бони, которой приходится в кадре бить жертв молотком или ударять их ножом. Эта картина, столь удивительная для американцев, все-таки трепетно относящихся к детской теме, поставлена без какой-либо иронии, как «серьезный ужастик», хотя режиссер Мартин Китроссер до этого подвизался в качестве сценарного редактора на проектах Квентина Тарантино href='http://mega.km.ru/cinema/encyclop.asp?TopicNumber=11143'>«Бешеные псы» и «Криминальное чтиво». Оценка - 5 (из 10).

«ЕСЛИ БЫ СТЕНЫ МОГЛИ ГОВОРИТЬ» (If These Walls Could Talk). США. 1999. Режиссеры Нэнси Савока (1 и 2 новеллы), Шер (3 новелла). С точки зрения ярых противников абортов, вынужденное прерывание беременности - это совершение убийства против еще не родившихся детей, хотя по медицинским исследованиям зародыши до трех месяцев ничего не могут чувствовать. Новеллы «1952» (с Деми Мур в роли медсестры, оставшейся без мужа и забеременевшей от его брата), «1974» (Сисси Спейсек играет мать четырех детей, которой предстоит решить: оставлять ли пятого ребенка) и «1996» (Шер в роли врача из клиники, делающей аборты несмотря на шумные протесты демонстрантов) представляют три варианта женского выбора. И неслучайно подпольный аборт, сделанный каким-то «мясником» в первой истории, приравнивается к убийству беременной женщины, а в третьей новелле жертвой одного из одержимых противников аборта становится тоже женщина, но врач, квалифицированно и официально помогающая сделать необходимую операцию. Таким образом, фильм в целом недвусмысленно дает понять, что любой запрет, как и усиленное давление со стороны даже при наличии свободы выбора, все равно оборачиваются чьей-либо смертью. Оценка - 6,5 (из 10)

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Иллюзия ценности высшего образования растаяла»: российским вузам предрекли медленную смерть
Лидер «Конца Фильма» объяснил, почему не посвятил песню Рябинкину
«Оживление джихадистского движения внутри самой России – теперь вопрос времени»
«Подписание Союзного договора было последним событием в деятельности величайшего реформатора в истории нашей страны - Ленина»
Участники фестиваля в честь «Сектора Газа» раскрыли тайну мистических песен Юрия Хоя
Феликс Евтушенков в АФК «Система»: проекты в сфере потребсектора
«Приключения Электроников», 5 декабря, «Мумий Тролль Music Bar»
Владимир Кузьмин «Легенды русского рока»
«Запрещенные барабанщики» обрели «Модную любовь» в юбилейный год
Жалюзи. Какие выбрать: внутренние или наружные?
Ektomorf «Vivid Black»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.