]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Гладиатор
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гладиатор

Год:
2000
Продолжительность:
154 мин.

• Постер фильма
США. 2000. 154 минуты.

Автор сюжета Дэвид Х.Францони

Авторы сценария Дэвид Х.Францони, Джон Логан и Уильям Николсон

Оператор Джон Мэтисон

Главный художник Артур Макс

Художники Дэвид Оллдей, Бенджамин Фернандес, Джон Кинг, Кит Пейн и Питер Рассел

Композитор Ханс Циммер при участии Клауса Баделта и Лизы Джеррард

Кассовые сборы - $118,3 млн. по состоянию на 28.05.2000, прогноз - $175 млн.

Оценка - 7 (из 10).

Исторический фильм.

Отношение к новому фильму Ридли Скотта может быть двойственным даже у тех, кто является давним поклонником этого режиссера. Несомненно, что он сделал лучшую картину 90-х годов со времени «Гладиатор» (Gladiator)появления «Тельмы и Луизы», а некоторые заглядывают еще дальше в прошлое кинокарьеры Скотта. Он вернулся после неудачных современных картин «Белый шквал» и «Солдат Джейн» опять в иную эпоху - ведь все убеждены с момента появления в 1977 году впечатляющего дебюта «Дуэлянты», что место его творца в далеком минувшем (еще надо назвать «1492: Покорение рая» и вневременную «Легенду») или в будущем (ставшие классикой жанра «Чужой» и «Блейд-раннер» говорят сами за себя!). И, видимо, неслучайно, что именно Ридли Скотту компания «ДримУоркс», одним из руководителей которой является Стивен Спилберг, тоже теперь интересующийся историей наравне с фантастикой, доверила ответственное дело возрождения когда-то (на рубеже 50-60-х) чуть ли не самого популярного жанра исторических фильмов о Древнем Риме, иначе говоря - «пеплума». «Гладиатор» (Gladiator)Это не значит, что в последующие 40 лет вообще перестали снимать ленты об античности, но чаще все-таки на телевидении или же не с таким крупным бюджетом в $103 млн., как сейчас у «Гладиатора». Причем тут непременно надо учесть экономность спилберговских продюсеров, которые умеют не тратить попусту деньги и, в частности, не приглашать слишком дорогих звезд, справедливо полагаясь на то, что «вывезет сам материал». И это на самом деле случилось - всего за 17 дней проката лишь в США лента Скотта собрала сумму, равную бюджету, и, по прогнозам киноаналитиков, может получить во всем мире $350 млн.

Постановщику «Гладиатора» удалось главное, в чем он сам сомневался, а компании «ДримУоркс» и «Юниверсл» сильно рисковали, что не вернут затраченные деньги. Ридли Скотт сделал увлекательным и захватывающим зрелищем для современной публики, больше привыкшей к фантастическим спецэффектам (как, допустим, в сцене гонок будущего в фильме «Звездные войны. Эпизод 1 - Скрытая угроза»), ту, казалось бы, старомодную стилистику исторических суперколоссов, которая главенствовала два поколения назад. Подростки и юноши вроде самого Скотта, которые когда-то могли бегать в кинотеатры на масштабные экранные полотна Сесила Блаунта Де Милля («Десять заповедей»), Уильяма Уайлера («Бен Гур»), Стенли Кубрика («Спартак») и Джозефа Лео Манкевича («Клеопатра»), теперь уже стали дедушками. А их сыновья (как, например, Джейк Скотт в «Планкетте и Маклейне») успели показать давнее прошлое с долей здоровой иронии и не очень-то заботясь об исторической достоверности.

Может показаться, что и старший Скотт не отягощен задачей непременного соблюдения верности эпохе, демонстрируя битву в Германии наподобие кровавых «Гладиатор» (Gladiator)побоищ в «Конане-варваре», сцены гладиаторских поединков в Северной Африке - на манер «Искателей потерянного ковчега», а схватки в Колизее с участием колесниц - словно соперничая с уже упоминавшимися эпизодами гонок в картине Джорджа Лукаса. Режиссер «Гладиатора» действительно покоряет зрителей своим мощным умением создавать врезающиеся в память батальные сцены и моменты гладиаторских боев. Но он также, будто компенсируя недостатки первой части повествования, наверстывает ближе к кульминации остроту духовного противостояния Максима, который был предводителем легионеров-победителей, избежал смертельного преследования и вынужденно стал гладиатором, и новоявленного римского императора Коммода, не только пренебрегшего заветами отца, великого цезаря Марка Аврелия, но и ценой его гибели и узурпаторства власти взошедшего на престол. Последний личный поединок на арене Максима и Коммода - это соперничество не за жизнь или смерть и даже не за судьбу Рима, а типичное для творчества Ридли Скотта иносказательное столкновение надмирных сил Добра и Зла.

И то, что смертельно раненный Максим успевает нанести неотвратимый удар противнику, благословить передачу власти Сенату, а потом удалиться в своих последних грезах в потусторонний мир, где его давно ожидают жена и сын, жестоко истерзанные воинами Коммода, «Гладиатор» (Gladiator)должно бы свидетельствовать о логическом продолжении постоянного скоттовского мотива о воспарении от грубой реальности в немыслимые пределы инобытия. Но то ли художник уже устал бороться с Голливудом на протяжении последних 20 лет, то ли сказалась потеря им верной тональности повествований в предшествующих работах «Белый шквал» и «Солдат Джейн», то ли этот исторический материал никак не соотносился с авторским желанием вознестись во что бы то ни стало в горние сферы - в любом случае эпизоды, окрашенные в мистические цвета, представляются явно чужеродными и к тому же натужно выполненными. Причем вряд ли подлежит сомнению, что это придумка самого постановщика, а не навязывание воли продюсеров, как в некоторых излишне пафосных сценах. Это тем более обидно, что в данной ситуации европейский автор с репутацией яркого визионера и провидца вчистую проиграл самому себе, как американскому мастеру-профессионалу суперзрелищ. То, что это так, подтверждает и самый высокий результат кассовых сборов, который когда-либо имел фильм Ридли Скотта.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«ВСУ просчитались в оценке прочности российской границы под Белгородом»
Аборт мозга «Радуга»
Невероятно: ЦТ рассказало о преступлении мигрантов! Некое «недоразумение» или начало переосмысливания госнацполитики?
Сбербанк: бегство топ-менеджеров
Чиж заявил, что правда — в покойном Алексее Балабанове
Angel «A Woman's Diary Chapter II»
ЙОРШ, 20 мая, Sherwood Pub (Мытищи)
Тоскарабочегокласса «Тот самый день» (интернет-сингл)
Кузьма УО «Сорок Первый День»
Флип «Скверная муза» (рецензия на клип)
Запад готовит реабилитацию гитлеризма?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.