Каждый рассказывает о своей любви как может. Иногда – красиво, иногда – обыденно, иногда – запинаясь… Но главное в признаниях – не их форма, а искренность. 18 режиссеров, в избытке наделенных этим замечательным качеством, рассказали, почему Москва вызывает в их сердце слова «я люблю тебя»…
В 2006 году 18 разных режиссеров с мировым именем решили объясниться в любви самой романтичной столице на свете – Парижу. Сакраментальное «je t’aime» звучало в разных кварталах города и передавало все мыслимые оттенки этого чувства. Не стоит и удивляться, что сразу же после своего выхода на экраны картина «Париж, я люблю тебя» получила статус культовой, а идея красивых признаний мегаполисам обрела последователей.
К 2008 году новая группа кинематографистов, которые не оказались задействованы во Франции, продемонстрировала свою любовь уже к другому мегаполису – Нью-Йорку. Короткометражек, в сравнении с первой картиной, получилось значительно меньше – 12. Феерического эффекта этот фильм уже не произвел – может, потому, что вся романтика Манхеттена была присвоена сериалом «Секс в большом городе», а может, и потому, что планка Парижа оказалась чересчур высока. Несмотря на громкую рекламу и великолепный кастинг (Натали Портман, Орландо Блум, Итэн Хоук, Энди Гарсия и др.), в прокате фильм провалился, не отработав даже и половины своего 15-миллионного бюджета.
В 2010 году российский режиссер и продюсер Егор Кончаловский, не оглядываясь на провал американцев, решился все в том же формате рассказать о своих чувствах, на этот раз – к Москве. На идею откликнулись сразу несколько десятков режиссеров и сценаристов, но после сурового отбора участников осталось 18, включая самого Кончаловского (среди них – Алла Сурикова, Иван Охлобыстин, Георгий Параджанов, Александр Касаткин и др.). Каждый режиссер из этой пестрой компании предлагал зрителю увидеть столицу под особым ракурсом – сквозь телескоп несостоявшегося вуайериста, или прицел киллерской винтовки, и даже в виде простой панорамы, увиденной глазами голого интуриста, прячущегося на карнизе гостиницы от миграционного контроля.
Создатели «Москва, я люблю тебя» не стали пытаться объединить все разноплановые истории в одну и со спокойной совестью позаимствовали у французских коллег принцип компиляции короткометражек. В первоисточнике каждая из историй была привязана названием и местом действия к определенному кварталу города, и компоновались они в соответствии с близостью/удаленностью от центра Парижа – Эйфелевой башни. Наши соотечественники не стали утруждать себя подобными тонкостями, и хотя московские истории имеют географическую маркировку, основным связующим элементом между новеллами стали скорее голые мужские задницы, периодически всплывающие в кадре разных режиссеров.
Несмотря на десяток объективных претензий и неутешительных сравнений, фильм оставляет после себя приятное и позитивное впечатление. Да – не Париж, да – не Нью-Йорк, да – Натали Портман у нас не снимается… но это – Москва! И мы любим ее такой, какая она есть.
Софья Аверченко
moskva.flv
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий