]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Эрос
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Эрос

Год:
2004
Продолжительность:
104 мин.

• Постер фильма

Италия-США-Франция-Гонконг-Великобритания-Люксембург. 2004. 104 минуты.

Авторы сценария: новелла «Опасная связь вещей» (Il filo pericoloso delle cose) - Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni) и Тонино Гуэрра (Tonino Guerra), новелла «Равновесие» (Equilibrium) - Стивен Содерберг (Steven Soderbergh), новелла «Рука» - Вон Карвай

Операторы: «Опасная связь вещей» - Марко Понтекорво (Marco Pontecorvo), «Равновесие» - Стивен Содерберг под псевдонимом Питер Эндрюс (Peter Andrews), «Рука» - Кристофер Дойл (Christopher Doyle)

Художники: «Опасная связь вещей» - Стефано Лючи (Stefano Luci), «Равновесие» - Филип Мессина (Philip Messina), «Рука» - Уильям Чан (William Chang)

Художник анимационных вставок - Лоренцо Маттотти (Lorenzo Mattotti)

Композиторы: «Опасная связь вещей» - Энрика Антониони (Enrica Antonioni) и Виничио Милани (Vinicio Milani), «Равновесие» - Чико О’Фэррил (Chico O’Farrill), «Рука» - Пер Рабен (Peer Raben)

Автор песни «Микеланджело Антониони» (Michelangelo Antonioni) - Каэтано Велозо (Caetano Veloso)

Роберт Дауни-младший (Robert Downey Jr.), Элан Аркин (Alan Arkin), Иле Китс (Ele Keats), «Рука» - Гун Ли, Чан Чэнь, Тинь Фун, Лук Онти (Luk Auntie), Чжоу Цзянджунь

Кассовые сборы - $0,2 млн. в США, 0,65 млн. евро в Италии, $1,3 млн. в мире

Оценка - 7,5 (из 10)

Эротическая драма

• Кадры из фильма

В некоторых странах (прежде всего - в США, где вдобавок потребовали сделать цензурные купюры в новелле Микеланджело Антониони, касающиеся недопустимости показа на экране женской мастурбации) порядок демонстрации отдельных историй был иным, нежели в оригинале. У нас, к счастью, показывают версию фильма в том порядке, как это и было предусмотрено. Ведь сюжет Антониони под названием «Опасная связь вещей» вообще был снят тремя годами ранее, а другие постановщики подбирались в расчёте на творческое соответствие проблематике и стилистике знаменитого итальянского режиссёра. И, например, замена Педро Альмодовара американским режиссёром Стивеном Содербергом вполне обоснована, поскольку Содерберг, будучи автором прославленного дебюта «секс, ложь и видео», разумеется, принадлежит к числу антониониевских приверженцев, как и гонконгский постановщик Вон Карвай. Помимо того, что новелла Микеланджело Антониони открывает трёхчастное повествование о любви и эросе, картина в целом пронизана любопытными анимационными вставками, специально созданными художником Лоренцо Маттотти, а Каэтано Велозо написал песню, посвящённую итальянскому киномаэстро, в которой, несомненно, речь идёт и о «тишине одиночества», и о «некоммуникабельности чувств», благодаря чему Антониони и вошёл в историю мирового кинематографа.

Конечно, можно на манер наглых и невоспитанных молодых критиков сразу же обругать престарелого Микеланджело Антониони, который посмел на исходе девятого десятка лет откровенно и якобы бездумно любоваться обнажёнными женскими телами, хоть таким образом удовлетворяя свои одряхлевшие сексуальные комплексы. И, казалось бы, в предложенной им истории (сочинена вместе с постоянным соавтором Тонино Гуэррой) давно поднадоевших супружеских отношений современных итальянских буржуа - здесь их зовут Кристофером и Клоэ - нет ничего, кроме скуки бессмысленных перепалок, в том числе во время путешествия в Тоскану, и искусственной возгонки эротических желаний при посредстве случайного секса на стороне. Однако главным в этом рассказе является отнюдь не сюжет, а почти неуловимое настроение, поистине антониониевское, когда вроде бы ничто не происходит, и даже название «Опасная связь вещей» смущает своей непонятностью и мнимостью. А финал уж точно оставляет в полном недоумении, всё обрывая на полуслове - точнее было бы сказать, на полувзгляде, когда на берегу моря встречаются две обнажённые женщины: Клоэ и Линда, и тень одной из них накладывается на тело другой. В этом есть неизъяснимая поэзия, как и в образах далеко простирающегося пространства, заставляющего чуть ли не физически почувствовать тоску и неприкаянность человеческой души во всё-таки равнодушном к ней мире природы.

Уже после просмотра догадываешься, что Микеланджело Антониони как раз и задаёт верный тон всему фильму, намекая, что только нагота человека и проявления эроса позволяют хотя бы на краткое время забыть об одиночестве и опустошённости, вдруг ощутить собственную необходимость для кого-то другого, осуществить свои скрытые мечты и желания, наконец - просто почувствовать себя живым, из плоти и крови! А вот одежда, пусть лишь номинально прикрывающая тело, как у Клоэ, когда она, загорав голой подле своего дома, потом набрасывает на себя прозрачную кофточку, словно мгновенно отчуждает от остальных людей и вообще от реальности.

Схожий мотив проигрывается и в ретро-сюжете «Равновесие» (действие датируется 1955 годом), где уставший и закомплексованный рекламный агент Ник Пенроуз рассказывает психиатру Пёрлу о собственных снах, в которых видит молодую женщину, принимающую ванну после ночи любви, а потом одевающуюся перед своим уходом. Магия грёз растворяется по мере облачения возлюбленной в одежду, наведения косметического марафета и превращения в некую постороннюю особу, будто прохожую с улицы, безусловно, красивую и манящую, но неожиданно чужую. Знаменательно, что доктор, выслушивая откровения пациента на кушетке, пытается в это самое время заинтересовать внимание невидимого объекта собственного неконтролируемого влечения, сначала наблюдая в бинокль за одним из окон в соседнем небоскрёбе, потом делая знаки, приглашающие на свидание, пока не решается отправить записку, сложив лист бумаги в «самолётик». И в финале мы видим, как уже несколько «самолётиков» летают в городском небе, стремясь достигнуть противоположной стороны улицы. Ну, чем не ёмкий и лаконичный образ лёгкого и неустойчивого поиска родственной души, а согласно тематике ленты, следовало бы сказать - «родственного тела»!

Ведь и в истории «Рука», между прочим, тоже относящейся к сравнительно недавнему прошлому, а именно - к излюбленным для Вон Карвая шестидесятым годам, молодому портному Чжану гораздо волнующе лишь прикасаться к фигуре госпожи Хуа, снимая мерки или поправляя на ней готовое платье, не смея и подумать о шансе когда-нибудь лечь в постель с этой женщиной, как это делают за деньги другие мужчины. Возможный платонизм чувств демонстративно нарушен самой Хуа, когда она при знакомстве с Чжаном удовлетворяет его сексуальное влечение своей рукой, что впоследствии и заставляет парня не столько мечтать о новом снисхождении со стороны «святой блудницы», сколько быть искренне привязанным к той, что совершила своеобразный обряд инициации и поневоле превратила его в отличного портного. Как ни покажется кому-то странным, недостижимость реальной любви объясняется в данном случае не столько профессией героини, сколько занятием основного персонажа, набившего руку на шитье одежды, в первую очередь - для этой «дамы полусвета». Осуществимо только что-то одно: или эрос, как у большинства клиентов госпожи Хуа, или сублимированное в портняжном деле, так и невысказанное (потому неизмеримо ценное!) желание молодого человека.

Собственно говоря, все три новеллы, оставляющие довольно грустное и щемящее впечатление (даже и вторая из них, внешне более юмористическая и абсурдно-парадоксальная), свидетельствуют о том, что героям не удаётся обнажиться до конца - скорее, в фигуральном, нежели в буквальном смысле слова, чтобы обрести искомую потребность в слиянии душ. Опасная связь вещей на самом деле заключается в том, что отклик на твой зов приходит совсем не оттуда, откуда его ждёшь, не от того, к кому испытываешь неутолимую страсть, или же не тогда, когда на это надеешься.

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
«Грязный след Тимура Иванова». Кто украл воду Донбасса?
Здание Госдумы РФ © KM.RU, Алексей Белкин
В Госдуме объяснили, как умерший депутат смог проголосовать 11 раз
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Как прошлогодний снег»: Германия показала, насколько Украина «важна» Европе
MOSKWITCH «Эскапизм» (интернет-сингл)
Право на восстание и право на подавление
«СерьГа», 2 сентября, «16 Тонн»
Регион 77 «Черная Яуза»
Вакцины нет, но вы держитесь: Кремль назначил того, кто победит ковид в России
Концерт-видеоинсталляция «В пещере горного короля», 4-5 января, Рахманиновский зал МГК
Черный Лукич «Дорога жизни»
«Поборники многонациональности очень не любят рассматривать демографические процессы в национальном ключе»
Культурная стратегия нового типа? Самарская область привлекла школьников к защите Ильи Репина
Владимир Селиванов, 1 декабря «Алиби»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.