![]() | |
• | Постер фильма |
Автор сценария Виталий Мельников по мотивам произведений Дмитрия Мережковского
Оператор Сергей Астахов
Художник Александр Загоскин
Композитор Андрей Петров
Оценка - 6,5 (из 10)
Историческая драма
Этот фильм следовало бы воспринимать как третью часть условной исторической трилогии Виталия Мельникова, начатой лентами «Царская охота» и «Царевич Алексей». Его киноэпопея о разных событиях в истории России XVIII века - от царствования Петра I до прихода к власти Александра I в результате насильственного свержения его отца Павла I - растянулась в итоге на 15 лет, если считать с момента съёмок самой первой из картин. И несмотря на различие всех представляемых на экране эпох, Мельников делал, в принципе, кино на одну и ту же тему: разложение власти, построенной на обмане и предательстве, которые тем более преступны и безнравственны, когда связаны с личными и даже родственными взаимоотношениями. Причём в каждом из фильмов знаменательно, что центральными персонажами, двигающими сюжетную и политическую интригу, оказываются вовсе не царствующие особы, а иные кукловоды, пытающиеся также манипулировать и монаршими поступками.
![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Пожалуй, он переигрывает и Виктора Сухорукова, исполняющего свою заглавную роль всё-таки вопреки традиционным представлениям о Павле I как бездушном солдафоне и тронувшемся умом человеке. Скорее - это наивный и простодушный ребёнок, привыкший с детства к игре в солдатики и к строительству Санкт-Петербурга в миниатюре. Неоднократное упоминание им великого прадеда Петра I лишний раз подчёркивает, что в российской истории Павел I ощущал себя в качестве его прямого последователя, пусть и стал всего лишь игрушечным аналогом этого царя, вздыбившего Русь - подобно лошади под собой на знаменитом памятнике. И вне всякого сомнения, сам превратился в марионетку не только собственных маний, но и своего ближайшего окружения с Паленом во главе. Неслучайно, что в мельниковском изложении событий Павел I, осознав происходящее вокруг него, фактически добровольно идёт на заклание, а это совершается при временном хитроумном самоустранении со сцены основного интригана, который, разумеется, не будет лично марать руки, чтобы спать спокойно в оставшиеся 25 лет жизни.
Между прочим, в финале «Бедного бедного Павла» тоже допущена определённая вольность в трактовке фактов - получается, что убийство Павла I совпало с началом XIX века, хотя это произошло уже в марте 1801 года. Но это нужно для перебрасывания своеобразного мостика в современность - в то, что случится дальше, после ХХ столетия. Может, данный намёк демонстративен, а потому излишен. Ведь так или иначе эта историческая картина Виталия Мельникова, задуманная ещё при «немощном Ельцине», который обошёлся всё же без импичмента, а тем более без физического устранения, поневоле воспринимается и как поразительное свидетельство о «временах Путина». Он выглядит таким же, словно Павел I, «заигравшимся в солдатики», постепенно теряющим контакт с реальностью и не замечающим того, что давно стал игрушкой в неведомых руках. Одним словом - не ВВП, а ББП!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий