![]() | |
• | Кадр из фильма |
Автор сценария Ингмар Бергман (Ingmar Bergman) по пьесе Мартина Сёдерхьельма (Martin Soderhjelm)
Оператор Ёран Стриндберг (Goran Strindberg)
Художник П.А. Лундгрен (P.A. Lundgren)
Композитор Эрланд фон Кох (Erland von Koch)
Премии: приз за сюжет на МКФ в Канне
Оценка - 7,5 (из 10)
Драма
Бывший морской капитан Александр Блум, начинающий слепнуть, вынужден заниматься подъёмом затонувших кораблей, но мечтает когда-нибудь вновь отправиться в далёкое плавание. Его жена Алиса тоже верит в это, хотя на самом-то деле измучена беспросветной жизнью. А сын Иоханнес пытается бунтовать против власти слабеющего отца и жить уже по-своему, не грезя напрасно о недостижимом (кстати, по интерпретации самого Ингмара Бергмана, название «Корабль идёт в Индию» должно напомнить о существующем в Швеции с XVII века представлении о том, что в подобном словосочетании выражена мечта, которой вряд ли суждено сбыться).
Разумеется, первые опыты великого шведского режиссёра интереснее смотреть, зная его самые прославленные работы, с некой тайной радостью выискивая повсюду характерные приметы бергмановского мира. Это происходит примерно так же, как с изумлением можно обнаружить в ленте «Корабль идёт в Индию» в толпе детей у кукольного балагана поворачивающегося на секунду лицом к зрителям тогда ещё 28-летнего творца, тем не менее уже облачённого в свой фирменный берет. Кстати, мотив «лица» или «персоны» чрезвычайно значим для Бергмана - и его раннее творчество, безусловно, отражает процесс пытливой самоидентификации молодого человека.
Поневоле удивишься распространённому мифу, что истинный Ингмар Бергман родился лишь в 50-е годы («Лето с Моникой», «Вечер шутов», «Улыбки летней ночи», «Седьмая печать», «Земляничная поляна»), когда он был признан повсеместно. Однако уже третье по счёту произведение («Корабль идёт в Индию») было отмечено премией за сюжет на Каннском кинофестивале. И находившийся в жюри французский постановщик Жан Гремийон вполне мог почувствовать родственную себе душу, поскольку в бергмановском фильме слышны отголоски и гремийоновских «Буксиров», и «Набережной туманов» Марселя Карне, и «Аталанты» Жана Виго.
Обычно принято трактовать молодого Бергмана как сторонника «фюртиотализма», направления в шведском искусстве 40-х годов, в котором выражался протест нового поколения против мелкобуржуазных идеалов. Названия «Травля» (картина Альфа Шёберга по бергмановскому сценарию) и «Кризис» (режиссёрский дебют Ингмара Бергмана) говорят сами за себя. Но вот «Дождь над нашей любовью» и «Корабль идёт в Индию», сохраняя несомненный вызов по отношению к миру отцов и тех, кто старше и претендует на диктат, всё-таки несут некий романтический порыв, как раз присущий французскому «поэтическому реализму». Сам Бергман, стремившийся в собственном творчестве во что бы то ни стало избавиться от душащего влияния отца-пастора (обострённый, на грани жизни и смерти, конфликт сына и отца в ленте «Корабль идёт в Индию» - яркое тому подтверждение!), ещё преодолевал в своих начальных работах неизбежную художественную зависимость от скандинавской культуры благодаря выходу за её пределы.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий