США-Великобритания. 1984. 120 минут.
Автор сценария Рут Проуэр Джхабвала по роману Генри Джеймса
Оператор Уолтер Лассали
Художник Лео Остин
Композитор Ричард Роббинс
Оценка - 7 (из 10).
Психологическая историческая драма.
Своеобразный "момент истины", подлинного человеческого чувства, откровенных женских слез героини, которая лишилась своей, как ей казалось, безгранично преданной юной подруги и верной последовательницы борьбы за эмансипацию американок, по-настоящему покоряет в этой картине, причем в первую очередь благодаря удивительно точно играющей Ванессе Редгрейв. Ее актерский имидж независимой и действительно эмансипированной женщины, которая не знает ограничивающих рамок не в любовных увлечениях (как и сыгранная Айседора Дункан в "Любовниках Айседоры"), ни в правилах приличия и хорошего тона (подобно героине из фильма "Морган, подходящий случай для лечения"), ни на общественно-политическом поприще (словно еще один персонаж-историческая личность в "Марии, королеве Шотландской"), как нельзя лучше подошел для роли Олив Чэнселлор. Как и за упомянутые три предыдущие роли, английская актриса была номинирована на "Оскар". Правда, опять проиграла - на этот раз американке Салли Филд ("Место в сердце"), но крайне любопытно, что по итогам 1984 года соискательницами приза были только создавшие образы неожиданно сильных, несгибаемых и идущих до конца женщин из американской глубинки (помимо названных, это Джессика Лэнг в "Деревне" и Сисси Спейсек в "Реке").
Кстати, и в названии "Бостонцы" романа Генри Джеймса, действие которого относится к 1876 году, эпохе после Гражданской войны, расколовшей страну на демократический Север и консервативный Юг, подчеркнуто не только сохранившееся противостояние жизненных ценностей и образа мыслей тех, кто живет в Бостоне и исповедует новую мораль, иное представление о роли женщин в обществе, и тех, кто (как молодой кузен Бэзил Рэнсом) является типичным выходцем из штата Миссисипи и считает, что все занятия суфражисток - это глупости девушек и леди, еще или уже не нашедших мужей. Бостонцы кажутся провинциалами и для аристократов из Нью-Йорка, и для обитателей Юга, тоже кичащихся европейским происхождением.
Произведения Джеймса (а Айвори обратился к этому писателю во второй раз после экранизации в 1979 году "Европейцев") многословны, затруднены для понимания современных зрителей, далеких от проблематики давно ушедшей эпохи, поэтому нелегко избежать даже доли скуки при перенесении их на экран, что не удалось миновать и режиссеру "Бостонцев". Однако игра актеров (включая Кристофера Рива, бывшего "Супермена", прыгнувшего, по словам Леонарда Молтина, "выше своей головы") искупает длинноты и обилие разговоров. А присутствие разумно недопроявленных лесбийских мотивов в "подспудной трагедии женщины, которая не знает, чего она хочет", по выражению Роджера Эберта, актуализирует сюжетный материал. Интересно, что два года спустя Ванесса Редгрейв рискованно сыграет две ипостаси реально существовавшего транссексуала в телефильме "Со второй подачи", а уже в 1991 году сын умершего Роберта Олдрича пригласит именно ее для повторения заглавной роли в новой версии "Что случилось с Бэби Джейн?".
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий