]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Как мил загробный мир/славное будущее
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Как мил загробный мир/славное будущее

Год:
1997
Продолжительность:
108 мин.

Канада.1997.108 минут.

Автор сценария Атом Эгоян по роману Рассела Бэнкса

Оператор Пол Саросси

Художник Филлип Баркер

Композитор Майкл Дэнна

Кассовые сборы в США и Канаде - $4,3 млн. Оценка - 8,5 (из 10).

Премии: Большой приз жюри и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, 8 национальных призов «Джини».

Экзистенциальная драма.

Канадский армянин Атом Эгоян вот уже десяток лет является любимчиком иностранной кинокритики и отмечается на разных фестивалях. В 1997 году в Канне жюри с Изабель Аджани во главе (между прочим, эта французская актриса по отцу - алжирка) в результате бурных дебатов решило предпочесть японского «Угря» Сёхэя Имамуры и иранскую картину «Время вишен» Аббаса Киаростами, поделив между ними «Золотую пальмовую ветвь». А Большой приз был отдан именно Атому Эгояну, причем за фильм, который прозвучал неожиданно не по-западному, а скорее всего в соответствии с понятиями восточной философии. Эту его последнюю картину лишь по недомыслию у нас обозвали «Славным будущим» - точнее был бы перевод «Как мил загробный мир».

Возможно, в ней несколько навязчивы реминисценции из «Флейтиста-крысолова» (кстати, симптоматично, что француз Жак Деми еще в 70-е годы после экранизации этой чуть мистической сказки о спасении за пределами бытия отправился в Японию, чтобы снять «Леди О»; сценаристами же его «Флейтиста» были... Марк Пиплоу и Эндрю Бёркин, потом сотрудничавшие с известными «востоколюбами» Бернардо Бертолуччи и Жан-Жаком Анно, а Бёркин, сам став режиссером, отдал щедрую дань мотивам смерти в лентах «Срдни Ваштар», «Жгучая тайна» и «Цементный сад»). И все-таки в фильме Эгояна покоряет спокойное, стоическое, философское понимание смерти как неизбежной данности, а прежде всего - отношение к уходу в трансцендентные сферы как к умиротворяющей милости Всевышнего, из-за чего оставшиеся по эту сторону невидимой границы воспринимают свой земной удел чуть ли не в качестве Божьего наказания. В ленте не только погибают дети во время катастрофы школьного автобуса, но и взрослая дочь адвоката, напрасно уговаривающего родителей погибших получить по суду хоть какое-то возмещение за моральный ущерб, должна умереть от злоупотребления наркотиками. Сюжетно - полный беспредел, мрак, отчаяние. Тем не менее эту картину вдруг роднит с японским «Угрем», одним из каннских лауреатов, чаще всего не постижимое умом западного человека представление о круговороте бытия.

И трудно припомнить после «Криминального чтива» другой фильм, который так бы свободно, но с умом обращался с кинематографическим временем, которое может двигаться в разные стороны, непринужденно чередуя прошлое, настоящее и как бы будущее (одна из сцен происходит в ноябре 1997 года, а впервые лента была показана в Канне в мае, то есть за полгода до этих событий). Потому что у вечности, которая всех нас ждет за порогом бытия, нет на самом деле никакого понятия о линейно текущем времени. Лишенное же страха и безысходности, более осмысленное и как раз душой воспринятое преодоление зыбкой грани между двумя мирами в немалой степени подготавливается благодаря такому вневременному отношению к действительности, оказывающейся столь же неизменно текучей, словно разжиженной или расплавленной, как и то, что уже не имеет ни времени, ни пространства, ни названия.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Советы по выезду на дорогу во время и после карантина
Олег Толстолуцкий «Пароходик. Песни на стихи Бориса Рыжего»
Линда, 1 июня, «16 Тонн»
Дмитрий Скиданенко «Корабли» (рецензия на интернет-сингл)
QUEENtet Сергея Мазаева, 20 сентября, «Мумий Тролль Music Bar»
Про моделирование взгляда – со звездным Lashmaker Ксенией Емельяновой
«Теплая Трасса» и др. («Третий день весны»), 3 марта «Китайский Летчик Джао Да»
«Ещё один занятый кусок российской территории станет миной под любыми переговорами о мире»
Александр Ф. Скляр и Ва-Банкъ «Старики танцуют»
Основатель сети «Теремок»: место «Макдоналдса» в России никто не займёт
Дайте Два «У.Р.А.Л.»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.