]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Есения
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Есения

Год:
1973
Продолжительность:
135 мин.

•
Мексика, 1973. 135 минут.

Авторы сценария Иоланда Варгас Дульче, Хулио Алехандро Режиссер Альфредо Б.Кревенна

Оператор Хосе Ортис Рамос

Композитор Серхио Герреро

Оценка - 5 (из 10).

 

Мелодрама.

Недавно наши телеканалы вдруг вспомнили о существовании самого кассового фильма советского кинопроката за всю его историю - мексиканской мелодрамы «Есения», которую в 1975 году посмотрело в кинотеатрах рекордное количество зрителей в СССР: по 91,4 млн. на серию. Тогда были превзойдены результаты двух популярных отечественных комедий - «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница» Леонида Гайдая, которые вполне закономерно не сходят сейчас с телеэкранов. Наконец, своеобразная справедливость восторжествовала и в отношении «Есении», в свое время подвергавшейся презрительному осмеянию в прессе за якобы потрафление невзыскательным вкусам аудитории, желающей вдоволь прослезиться над придуманными страстями.

 

Каюсь, что и я, будучи студентом ВГИКа, в том 1975 году, естественно, из чувства гордыни и собственного превосходства над неразумной публикой проигнорировал латиноамериканский прообраз ныне повсеместно демонстрируемых душещипательных «мыльных опер». Потом же испытывал запоздалое мучительное любопытство: почему именно «Есения» с большим отрывом стала у нас абсолютным рекордсменом, и даже три славных чемпиона 1980 года - «Пираты ХХ века», «Москва слезам не верит» и «Экипаж» - так и не смогли догнать заокеанского соперника? В нашей стране довольно часто предпочитали охаивать какую-нибудь заграничную или даже свою картину, пользующуюся повышенным зрительским успехом, но мало кто пытался понять и проанализировать причину такого редкостного единодушия разнородной аудитории - от Калининграда до Анадыря, от Тикси до Кушки. Ведь советская кинопублика - это тоже своего рода феномен, нуждающийся в особом осмыслении.

 

При нынешнем знакомстве с «Есенией» (актеры, участвовавшие в дубляже, почему-то упорно произносили «Есэния») вдумчивый зритель должен был бы обратить внимание не только на поразительное совпадение по популярности в советском кинопрокате два года подряд, двух, так сказать, цыганских лент - ведь в 1976 году лидером стала работа Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо», которая, впрочем, не смогла превзойти даже 65-миллионый рубеж. Знаменательнее другое обстоятельство: в крайне далеком от советской реальности сюжете из времен начала века и мексиканской революции можно неожиданно углядеть знакомый по многим известным отечественным картинам мотив «свой среди чужих, чужой среди своих», проявляющийся в самых разных ситуациях и эпохах. В том числе и в качестве злободневной (пожалуй, и до сих пор) темы «лимиты», социалистического варианта классического сословного неравенства.

Вот и девушка Есения, живущая в цыганском таборе и ведущая себя исключительно по-цыгански, вовсе не подозревает, что принадлежит к знатному роду латифундистов испанского происхождения, но со временем, преодолев все препятствия, станет законной наследницей, идущей в красивом белом платье под венец со своим возлюбленным Освальдо, от которого жертвенно отказалась ее сводная сестра, кроткая и наивная Луиса. Современная версия «Золушки», снабженная для верности серией других популярных мелодраматических ходов («чужой ребенок», раскаяние невольных злодеев, фатальное разлучение влюбленных, неизлечимая болезнь одной из героинь и т.д.) вполне вписывается в советский типологический ряд - начиная с уже упомянутого фильма «Москва слезам не верит» и кончая, допустим, «Маленькой Верой».

 

Между прочим, в ее первых кадрах заглавная персона со своим экстравагантным обликом на танцах вполне сойдет за новую цыганку с мятущейся душой, изо всех сил желающую вырваться прочь из своего надоевшего, опостылевшего круга жизни и стать кем-то, пусть даже в чужом для нее мире возлюбленного Сергея. «Маленькая Вера» - тоже сказка-мелодрама, как и «Есения», но лишь несравнимо более жесткая и беспощадная: в другой действительности сбежавших бунтарок никто не ждет с распростертыми объятиями и заранее причитающимся наследством.

 

Показ «Есении» по телевидению именно на Рождество 1998 года, таким образом, оказался по-настоящему рождественским подарком для многих зрителей да и для некоторых критиков, которые, кстати, могут с изумлением обнаружить, что уровень этой мелодрамы существенно отличается от сегодняшних «мыльных опер», а все страсти-мордасти и слезливые выяснения отношений, в принципе, терпимы без судорожного стискивания зубов. А главное, успех «Есении» в советском кинопрокате 23-летней давности отнюдь не случаен и составляет, можно сказать, квинтэссенцию зрительских предпочтений в СССР. Остается только узнать по нынешнему рейтингу, насколько эта картина была адекватно воспринята в постсоветской империи.

 

Самое забавное же заключается в том, что при наличии имени мексиканского коммерческого режиссера Альфредо Б.Кревенны (кстати, недавно почившего - в 1996 году) в некоторых справочниках и в американском Интернете, нигде его славная «Есения» вообще не упомянута. Никто и не знает, что в СССР ее посмотрел чуть ли не каждый второй зритель (если исключить детей и престарелых). А практически дело обстояло, конечно, иначе - просто по несколько раз «Есению» могли смотреть женщины среднего возраста, как наибольшие любительницы мелодрам.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Обе-Рек feat. Обними кита «Солнечный путь» (интернет-сингл)
Своенравный и обаятельный Питер Фальк
QUEENtet Сергея Мазаева взял из прошлого все самое лучшее
«Группа АГ» назвала условия процветания Москвы и возрождения России
Приходит мир, который не ждали. Что для планеты означает конец прогресса
Leaves' Eye «The Last Viking»
Глава Счётной палаты Алексей Кудрин сделал любопытное заявление
Латвия: кто хочет быть наследником упырей?
Дальше мечты «Выше» (интернет-сингл)
«Квалификационная яма»: почти половина жителей России занимают не свое место на работе
Шэрон Стоун: «Я все еще ношу бикини!»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.