]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Кормилица
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Кормилица

Год:
1999
Продолжительность:
106 мин.

Италия. 1999. 106 минут.

Авторы сценария Марко Беллоккьо и Даниэла Чезелли по мотивам рассказа Луиджи Пиранделло

Режиссер Марко Беллоккьо

Оператор Джузеппе Ланчи

Художник Марко Дентичи

Композитор Карло Кривелли

В ролях: Фабрицио Бентивольо, Валерия Бруни Тедески, Майя Санса, Пьерджорджо Беллоккьо, Микеле Плачидо, Жаклин Люстиг, Эльда Альвиджини, Элеонора Данко.

Оценка - 7 (из 10).

Психологическая ретро-драма.

Хорошо это или плохо - когда можешь узнать режиссера, даже не глядя на титры, лишь только убедившись, что речь опять идет о психически двойственном мире, где неизвестно, кто кого нормальнее, и вновь ведется разговор о не столь заметном на сей раз вырождении семьи - может, из-за того, что действие происходит столетие назад, а бунтарские настроения молодых ниспровергателей только-только зреют... Конечно же, это Марко Беллоккьо, ныне удостоенный на Московском кинофестивале почетной премии за вклад в киноискусство, хотя немногие знают и представляют, насколько его вклад в развитие современного кино действительно значителен. Впрочем, недавно на РТР показали несколько поздних картин Беллоккьо, включая предпоследнюю - «Принц Гомбургский», неожиданно тонко и искусно передавшую романтическую энергетику и стихотворную мелодику оригинала Генриха фон Клейста.

Как раз то, что после очень неудачной, бессвязной, путаной картины «Сон бабочки» (1994) итальянский режиссер опять обратился к событиям давно минувшего и в «Принце Гомбургском», и в «Кормилице», а до этого тоже предпринимал своеобразные попытки бегства вместе с героями от реальности и настоящего («Генрих IV», кстати, тоже по Пиранделло, и «Видение шабаша»), чуть ли не метафорически свидетельствует, что единственным спасением для бывших «контестаторов» 60-х годов является стремление вернуться назад в прошлое и приникнуть к неким истокам. Кажется, первыми проделали этот путь братья Паоло и Витторио Тавиани (в том числе обратившись к произведениям Луиджи Пиранделло) и Бернардо Бертолуччи.

Однако Марко Беллоккьо, будто по-тавианиевски экранизируя старый рассказ о том, как в Рим, в состоятельную семью, была приглашена в качестве кормилицы слабого младенца деревенская молодая женщина, невольно призывает воспринимать поведанную историю не только как красивую житейскую притчу о тяге всего вырождающегося, мертвеющего, обреченного - к тому, что естественно, живо и жизнетворно, подобно молоку кормилицы. Дело не в том, что режиссер не может удержаться, чтобы не вставить свои излюбленные сюжетные мотивы с привлечением душевнобольных, а также в который раз процитировать себя и в отношении к неиссякающим контестаторским устремлениям (тут буквально заставить своего сына Пьерджорджо Беллоккьо сыграть героя, в чем-то напоминающего его самого в анархистской новелле «Поспорим, поспорим» в коллективном фильме «Любовь и ярость» предреволюционного 1967 года).

«Кормилица», не будучи лентой безошибочной и убедительной на всем протяжении повествования, тем не менее, как и «Принц Гомбургский» (где герой словно весь фильм плутал между воображаемым и подлинным), дает надежду на выход из творческого, а главное - идейного кризиса, в котором Беллоккьо вместе со своим кинематографическим поколением, ныне приближающимся по возрасту к 60-ти, пребывает, как минимум, уже четверть века. Ключевой фразой в «Кормилице» становится вопрос обучающейся грамоте заглавной героини: «Я воображаю» - разве это глагол, здесь же нет действия, и как можно увидеть то, чего нет?». Знаменательно, что истинным героем картины оказывается тот, кто вообще не появляется в кадре, но производит неизгладимое впечатление своим письмом из тюрьмы на всех участников драмы, словно открывая им глаза на то, что они живут по давно заведенной привычке. А надо лишь захотеть измениться и начать все сначала. Так просто - и непередаваемо сложно. Как в первый раз научиться выводить буквы на бумаге.

Можно вспомнить, что братья Тавиани еще в «Отце-хозяине» в реальной истории неграмотного пастуха, ставшего лингвистом, более 20 лет назад провозгласили: «От молчания - к речи». Марко Беллоккьо дает право своей героине-кормилице осознать себя как суверенную личность в таком же переходе от послушной немоты - к словам и действиям, когда своего рода суррогатная мать захочет отныне кормить не чужого, а собственного ребенка.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Рустэм Султанов «На осколках декабря»
«Приключения Электроников» обнаружили в советской детской песне чистейший рок-н-ролл
Acoustic Fake «Замок Грез + Депрессия»
Русская весна указала «Зверобою» «Путь к Победе»
Юта помогла собакам и кошкам Илоны Броневицкой на концерте в Туле
Эпидемия feat. Андрей Князев и Ростислав Колпаков «Наваждение» (интернет-сингл)
«Власть теряет управление, погружена в хаос, сама является его частью, и любое её действие лишь увеличивает разрушительную силу хаоса»
Ярик Бро «Мои демоны» (интернет-релиз)
Облицовка внутренних стен
БЦВГ «Das Triplex» (сетевой макси-сингл)
Подышать воздухом в парке? Теперь придется заплатить
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.