СССР. 1975. 94 минуты.
Авторы сценария Фридрих Горенштейн и Андрей Михалков-КончаловскийРежиссер Никита МихалковОператор Павел Лебешев
Художники Александр Адабашьян и Александр Самулекин
Композитор Эдуард Артемьев
Песни на стихи Наталии Кончаловской
В ролях: Елена Соловей, Александр Калягин, Родион Нахапетов, Олег Басилашвили, Константин Григорьев, Николай Пастухов, Вера Кузнецова, Готлиб Ронинсон, Инна Ульянова, Евгений Стеблов, Никита Михалков.
Зрительский успех - 11,2 млн. при тираже 1011 копий.
Оценка - 8 (из 10).
Премии: приз за режиссуру на МКФ в Тегеране в 1976 году.
Ретро-арт-драма.
Стилизация времени, предпринятая режиссером Никитой Михалковым, удачно соотносится с условным, выдуманным миром растерянных русских интеллигентов, но, к сожалению, мешает зрителям ближе и глубже понять героя, которого играет Родион Нахапетов. Дистанция между ним и другими персонажами, неразгаданность (точнее - неузнаваемость зрителем) этого человека, как ни странно, еще более подчеркивает границу между двух времен...
В фильме «Раба любви» сама ситуация требует, чтобы герой представлялся не таким, какой он есть на самом деле. Оператор Потоцкий - тоже человек революции. Но ради общего дела он вынужден играть роль равнодушного, ироничного человека, которого уже ничего не волнует в жизни, с улыбкой наблюдающего за суматохой на съемках очередного «шедевра» немого кинематографа. Герой не показан в действии, в тот момент, когда он снимает на пленку зверства белогвардейцев. Мы знакомимся только с материалом, который смотрят подпольщики и актриса Ольга Вознесенская. Между подлинными хроникальными кадрами (время, как оно есть) вклеены две сцены, будто бы снятые Потоцким (время, увиденное авторами «Рабы любви»). Когда комментирующий изображение Потоцкий произносит за кадром слова: «Я не мог подойти ближе», вдруг понимаешь, что это - признание самих авторов, их взгляд из сегодняшнего в прошедшее. Герой существует как бы в двух временах: в прошлом он увиден словно глазами Ольги Вознесенской, которой необходимо облагораживать, романтизировать непонятного, загадочного человека; а в качестве наблюдателя, фиксирующего «распавшуюся связь времен», Потоцкий нужен авторам фильма, желающим вспомнить то, что они сами не видели, представить или вообразить давно минувшее...
Фрагмент из буклета «Родион Нахапетов».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий