]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Барышни из вилько
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Барышни из вилько

Год:
1979
Продолжительность:
118 мин.

Польша. 1979. 118 минут.

Автор сценария Збигнев Каминьский по новелле Ярослава Ивашкевича

Режиссер Анджей Вайда

Оператор Эдвард Клосиньский

Художник Аллан Старский

Композитор Кароль Шимановский

В ролях: Даниэль Ольбрыхский, Анна Сенюк, Кристин Паскаль, Майя Коморовска, Станислава Целиньска, Кристина Захватович, Зофья Ярошевска, Тадеуш Бялощиньский, Анджей Лапицкий, Збигнев Запасевич.

Оценка - 9,5 (из 10).

Экзистенциальная драма.

Выдающийся польский режиссер Анджей Вайда во второй раз обратился к произведениям Ярослава Ивашкевича, классика польской литературы ХХ века. В 1970 году он экранизировал рассказ «Березняк». В картине «Барышни из Вилько», поставленной к 85-летию писателя, переведена на язык кино одна из самых известных новелл Ивашкевича, написанная в 1932 году в Италии. Литературные критики отмечали ее «прустовский стиль», поскольку в основе сюжета - воспоминание об «утраченном времени». А Вайда, пожалуй, раскрыл в своем фильме другую культурную генеалогию - чеховскую традицию. Ведь именно в чеховских пьесах можно найти удивительное сочетание обыденности сюжета и метафоричности подтекста. Но в экранизациях Чехова это сопряжение теряется, когда наибольший упор делается на сюжет или же сознательно акцентируется внимание на подтексте, который выводится на первый план - и тогда мы имеем дело с открыто метафорической и даже символической трактовкой. Анджей Вайда поставил свою ленту в неожиданной манере, если учесть, что он всегда тяготел к явной метафоричности, достигнув предела в «Свадьбе». А картина «Барышни из Вилько» кажется безыскусной, незамысловатой. Все рисуется в мягких, пастельных тонах. Но за внешней безмятежностью - внутренняя драма.

Виктор Рубен после 15-летнего отсутствия возвращается в Вилько, где провел юность, был счастлив, узнал любовь и дружбу в доме пятерых сестер - Фели, Йоли, Зоси, Кази и Юльчи. То время осталось в его душе как прекрасное воспоминание, пронесенное сквозь жизненные испытания, через опыт первой мировой войны. Отправляясь в Вилько, Виктор хочет забыться, избавиться от внутренней опустошенности и разочарования, словно избежать смерти, которая уже подала свой знак - внезапно умер его близкий друг. Рубен надеется вновь испытать счастливое ощущение покоя и удовлетворения самим собой. Но путешествие в прошлое, в собственную юность невозможно. Многое изменилось. А смерть одной из сестер, Фели, окружена в доме таинственным молчанием. Лишь со временем Виктор узнает, что Феля, которую он когда-то больше всех любил, но так не признался в этом, покончила жизнь самоубийством после его отъезда, поскольку тоже любила его. Прошлое - как незаживающая рана. Ничем не искупить свою вину перед ним. Прощения не будет.

Но у Рубена нет и будущего, потому что он не в состоянии понять свое прошлое, постичь, чего лишил себя в жизни. История с Фелей будто повторяется в настоящем - во взаимоотношениях с самой младшей из сестер, подросшей за эти годы Туней. Виктор по-прежнему не способен выйти за рамки своего «я», исправить собственные ошибки и стать другим человеком. Все остается в его душе без изменений. Обманув в прошлом надежды сестер, которые вроде бы устроили свою жизнь, хотя на самом деле не так счастливы, как хотели бы, Рубен продолжает обманывать и теперь, завязывая глупый, не приносящий радости обоим роман с Йолей, невольно спровоцировав попытку самоубийства юной Туни. Она, как когда-то Феля, осознала, что Виктор вовсе не готов испытывать любовь. Он пуст и бездушен, храня в себе нерастраченным, оберегаемым ото всех собственное эмоциональное «я». И вот почему поспешно уезжает из Вилько, бежит от воспоминаний и от настоящего - но куда?

В финале фильма сам Ярослав Ивашкевич смотрит на своего героя, едущего в поезде в город. В этом взгляде через времена, через грань между вымыслом и реальностью - понимание бесплодности попыток Виктора Рубена измениться, обрести себя. В мудром и спокойном взоре писателя - знание того, что герой обречен на «непокой» (такое точное польское слово!) в своем ожидании смерти, в которое превратилась его жизнь. Дистанция времени, движение истории ставят частную ситуацию в общий контекст эпохи. За судьбой Виктора угадывается судьба «потерянного поколения», разуверившегося после первой мировой войны, поколения, у которого не было никаких исторических перспектив. Ивашкевич и Вайда не могут дать своему герою никакой надежды, понимая, что скорая смерть ожидает не только его, а в его лице - польскую шляхту, но и всю старую Польшу, с саблями наголо ринувшуюся на немецкие танки в сентябре 1939 года (о чем еще за 20 лет до «Барышень из Вилько» в романтически-экспрессивной манере поведал режиссер в «Лётне», иначе «Летучей»). А эта картина сделана в элегических, даже умиротворенных тонах «прощания с родиной», расставания с последними грезами о минувшем.

Кому-то фильм «Барышни из Вилько» мог показаться вынужденной уступкой польского мастера кино, его своеобразным отступлением в безопасный тыл после резких, социально направленных работ «Человек из мрамора» и «Без наркоза» (не так ли и «Березняк» почти десятилетием ранее был отдохновением после обнажающе-исповедальной картины «Всё на продажу», язвительной «Охоты на мух» и горько-отрезвляющего «Пейзажа после битвы»). Но право же, такие «природные жемчужины кино», как «Барышни из Вилько», покоряют до слез и не улетучиваются из благодарной памяти. Между прочим, Даниэль Ольбрыхский, немало игравший у Анджея Вайды в кино и театре, называл именно эту ленту в числе самых любимых.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Министерство финансов РФ © KM.RU, Алексей Белкин
Михаил Делягин: Санкции Запада меркнут по сравнению с внутренними «санкциями» Минфина
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Диагноз-27 «И так сойдет!»
«Двойственность – одна из фундаментальных черт российского государства эпохи Путина»
Ловитура «Королева» (интернет-сингл)
Борис Карпичков — кандидат на роль новой «сакральной жертвы» британцев после Скрипалей?
Юристы Пригожина намерены учесть замечания суда и подать новый иск к Навальному и Милову
Язык тела кошки. Когда кошка счастлива?
Uratsakidogi «Норильск» (макси-сингл)
«Ундервуд» поздравил Александра Зацепина с 99-летием на своем юбилее
Сенсационные признания организатора «евромайдана»: сможет ли Киев признать страшную правду?
Кинопремера «Субстанция»: ожиданье неминуемой примерки маскарадного мяса
Собеседование: как произвести впечатление и устроиться на работу мечты
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.