СССР. 1991. 78 минут.
Автор сценария Ольга Жукова
Режиссер Ольга Жукова
Оператор Борис Датнов
Художники Петр Горбачев и Ирина Сапожникова
Композитор Сергей Гаврилов
В ролях: Алика Смехова, Соня Клименко, Юлия Лобанова, Инна Хрулева, Владимир Толоконников, Никита Джигурда, Наргиз Мамадханова, Александр Потапов.
Оценка - 1 (из 10).
Криминальная мелодрама.
Даже зная первоначальное провокационное название "Банда лесбиянок", наверно, две трети действия никак не можешь догадаться, что же происходит, кто является главными героями, и причем же здесь некое "счастливое Рождество в Париже"?! Режиссер (и в большинстве случае - сценарист) Ольга Жукова умудрилась снять в 1990-93 годы, в период "оголтелого многокартинья", целых пять фильмов и потом благополучно исчезнуть из кинематографа (может, в Париж?), оставив о себе вовсе не благодарную память. Ленты Жуковой вроде бы претендуют на зрительский интерес, апеллируют к популярным жанрам, но одновременно таят в себе эстетскую озабоченность автора ложно понятыми изысками стиля, страдают искусственной многозначительностью и трудно переносимой претенциозностью. Простецкость пополам с глубокомысленностью присутствует уже в названиях - "Ночь длинных ножей", "Шоу для одинокого мужчины", "Танго на Дворцовой площади".
Вот и "Счастливого Рождества в Париже!" оказывается безнадежной пустышкой, особенно же пошлой по смутно угадываемому выводу. Все авантюры юных девиц, которые заманивали пожилых сладострастников, грабили их, а иногда даже убивали с помощью своего "пахана" по кличке Бабан, необходимы были "прелестным созданиям" для того, чтобы вырваться из бедного и скучного существования в "этой стране" и когда-нибудь очутиться под самое Рождество на Champs Elysees. В 70-е годы редкие туристы из СССР, выбиравшиеся в Париж, непременно стремились посмотреть в кинотеатрах на Елисеевских полях фильмы "Эмманюэль" и "Последнее танго в Париже", которые, к несчастью, были в представлении многих скандальными эротическими произведениями одного порядка, хотя между ними - безграничная пропасть, пролегающая между коммерцией и искусством, спекулятивностью в области интимного и открытием высших истин бытия. В этом плане "Счастливого Рождества в Париже!" реализует типично совковую мещанскую иллюзию, что жрицы любви, получающие и удовольствие, и немалые деньги за свой "ударный труд", ближе всех находятся к "парижскому раю". Но и по сравнению с худшей из серий "Эмманюэль" фильм Ольги Жуковой кажется незаконнорожденным ублюдком, напрасно лезущим со своим рылом даже на Place Pigal, пользующуюся не такой уж приличной славой.
Газета "Экран и сцена".
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий