![]() | |
• | Постер фильма |
Автор сценария Чарльз Рэндолф (Charles Randolph)
Оператор Майкл Серезин (Michael Seresin)
Главный художник Джефри Кёркленд (Geoffrey Kirkland)
Художники Стив Арнольд (Steve Arnold), Дженнифер Уильямс (Jennifer Williams)
Композиторы Алекс Паркер (Alex Parker), Джейк Паркер (Jake Parker)
Использована музыка Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) из оперы «Турандот» (Turandot)
Кассовые сборы - $19,6 млн.
Оценка - 6 (из 10)
Криминально-политическая драма
Финал этого фильма в корне опровергает всё предшествующее двухчасовое повествование, заставляя воспринять поведанное совершенно в ином свете. Но по решительной ломке зрительских представлений о том, что было рассказано, «Жизнь Дэвида Гейла» стоит сравнивать не с мистическим триллером «Шестое чувство», а с умной криминальной драмой «Подозреваемые лица», где, кстати, герой того же Кевина Спейси оказывался уникальным человеком-хамелеоном, способным быть абсолютно неприметным и скрываться в толпе так и не узнанным преступником.
В ленте Элана Паркера персонаж этого актёра, напротив, сразу же заявлен как насильник-убийца, дожидающийся приведения в исполнение смертного приговора - и в оставшиеся четыре дня дозволено молодой, но уже завоевавшей скандальную славу журналистке Битси Блум взять у Дэвида Гейла (его фамилия означает «шторм» или «бурю») самое последнее интервью. Он рассказывает ей про то, как будучи преуспевающим профессором в университете, занимался активной правозащитной деятельностью по отмене смертной казни в штате Техас, но был уволен, подставленный своей прежней студенткой Бёрлин, которая обвинила Гейла в изнасиловании. Потом его никуда не брали на работу, жена ушла к другому, и даже соратники из организации DeathWatch (что-то типа «Охрана от смерти») начали сторониться Дэвида из-за пьянства. Кончилось всё тем, что Гейл попал-таки за решётку и был приговорён к смерти за жестокое убийство Констанс Хэррауэй, верной напарницы по борьбе с губернатором Хардином, ярым сторонником крайних мер наказания людей за преступления. Но даже журналистка Блум поначалу настроена против Гейла и не уверена, что он стал жертвой политических интриг из-за постоянных нападок на власти одного из южных штатов США, где реальным губернатором был до своего президентства Джордж Буш-младший.
Англичанин Элан Паркер известен в том числе картинами, которые отстаивают человеческое достоинство в столкновении с разными несправедливостями общественной системы подавления - «Полуночный «экспресс», «Птичка», «Миссисипи в огне», «Приди узреть рай». Поэтому история Дэвида Гейла, пострадавшего за свои убеждения, обязана в конце концов убедить слушающую его Битси, а вместе с нею - и зрителей, которые вдобавок имеют возможность видеть предшествующую жизнь этого смертника на экране. Но что-то сразу заставляет ощутить довольно странную в данном контексте перекличку с... «Молчанием ягнят», где несколько наивная Кларисс Стёрлинг получает своеобразные уроки постижения беспощадной реальности от маньяка-каннибала Хэннибала Лектера. Гейл вряд ли является традиционным маньяком, и всё же нечто может насторожить в его облике и поведении, пусть это и следует приписать на счёт глубокой депрессии человека, лишившегося многого в своей жизни.
Не имея права раскрыть подлинную сущность этого героя, а тем более - общий замысел (кстати, в качестве сценариста впервые выступил Чарльз Рэндолф, бывший профессор философии из Венского университета), довольно трудно описать в рецензии, как смело и бескомпромиссно создатели «Жизни Дэвида Гейла» обращаются с поднадоевшими нормами пресловутой политкорректности. Можно лишь намекнуть, что Паркера, как и в ряде других его работ, напрямую не связанных с социально-политическими проблемами, волнует больше всего то, как человек подчас готов по собственной воле оказаться заложником некой идеи, превратиться в одержимого фанатика, льстить себе высокой ролью избранника. А в это самое время из новоявленного мессии на службе благих целей он мог давно трансформироваться в посланника беспредельного зла (наиболее показательный пример - персонаж из «Сердца Ангела»).
Справедливости ради надо сказать, что новая картина Элана Паркера существенно проигрывает в основной части действия, когда настолько глубоко мимикрирует под маловыразительную и вообще начинающую постепенно раздражать историю несчастного правозащитника, который испытал на своей шкуре, каково долголетнее ожидание смерти после вынесения слабо обоснованного судебного решения. Но неожиданный конец застаёт врасплох даже самых догадливых зрителей, которые вряд ли предполагали, насколько изощрённо порочным может быть ум человека. И тогда становятся понятными разбросанные по фильму скрытые и явные цитаты, включая упоминание двух разных Иуд, что косвенно отсылает к сочинениям Хорхе Луиса Борхеса («Три версии предательства Иуды» и «Тема предателя и героя» - второй рассказ вольно экранизировал Бернардо Бертолуччи в «Стратегии паука»). Кроме того, подобно «Признанию»Коста-Гавраса, «Жизнь Дэвида Гейла» позволяет уразуметь политическую казуистику «людей идеи», свидетельствовавших против себя на судебных процессах во времена сталинизма. И после всего этого ленту Паркера моментально хочется пересмотреть заново, что (согласитесь) бывает крайне редко.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий