США. 1974. 113 минут.
Автор сценария Роберт Гетчелл (Robert Getchell)
Оператор Кент Л. Уэйкфорд (Kent L. Wakeford)
Художник Тоби Карр Рейфелсон (Toby Carr Rafelson)
Композитор Ричард Ла Салле (Richard LaSalle)
(Ellen Burstyn), Крис Кристофферсон (Kris Kristofferson), Билли Грин Буш (Billy Green Bush), Альфред Латтер (Alfred Lutter), Дайэн Лэдд (Diane Ladd), Лелия Гольдони (Lelia Goldoni), Харви Кайтел(Harvey Keitel), Джоди Фостер (Jodie Foster), Вик Тейбэк (Vic Tayback), Валери Кёртин (Valerie Curtin), Миа Бендиксен (Mia Bendixsen)
Кассовые сборы - ориентировочно $17 млн., поскольку прокатная плата составила $7,9 млн.
Премии: «Оскар» за главную женскую роль, 4 премии БАФТА - за фильм, сценарий, главную и второплановую (Дайэн Лэдд) женские роли
Оценка - 8 (из 10)
Социально-психологическая драма
Несмотря на то, что эта картина Мартина Скорсезе в момент своего появления всё-таки была оценена по достоинству (причём, как ни парадоксально, гораздо выше - в Великобритании), она прозвучала как бы невпопад, явно не в унисон не только с общим направлением американского кино тех лет, но и в творчестве одного из лучших режиссёров США стоит особняком, не вписываясь в тематику его преимущественно мужских жёстких фильмов. Казалось бы, название ленты вполне типично для особого жанра road-movie, то есть «кино дорог» о странствующих по Америке бесприютных и одиноких людях, похожих на перекати-поле. И ироническая отсылка к знаменитой интеллектуальной сказке Льюиса Кэрролла тоже вроде бы должна работать на идею бессмысленного поиска счастья на «опустошённых землях» Америки начала 70-х, где скитаются «беспечные ездоки», «пугала» и «люди дождя». Но картина Скорсезе отличается от бунтарских работ коллег и даже спорит с романтизированно-криминальной стилистикой его собственного фильма «Берта по прозвищу Товарный Вагон», снятого двумя годами раньше. Постановщик создаёт привязанную к конкретной провинциальной топографии социально-психологическую драму об обычной американской женщине, желающей здесь и сейчас (а не там, за горизонтом) непременно обрести счастье семейной жизни, даже оставшись после смерти мужа с малолетним сыном и без гроша в кармане. И тем самым Мартин Скорсезе опережает на несколько лет рождение целого ряда американских лент о «незамужних женщинах» и «обыкновенных людях», для которых происходящее внутри домашних интерьеров станет важнее и значительнее, чем иллюзорное бегство за мечтой.официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий