США. 1997. 97 минут.
Авторы сценария Хилари Хенкин (Hilary Henkin), Дэвид Мэмет (David Mamet) по книге «Американский герой» (American Hero) Лэрри Байнхарта (Larry Beinhart)
(Barry Levinson)
Оператор Роберт Ричардсон (Robert Richardson)
Главный художник Уинн Томас (Wynn Thomas)
Художник Марк Уортингтон (Mark Worthington)
Композитор Марк Нопфлер (Mark Knopfler)
Песня Тома Бэлера (Tom Bahler)
(Dustin Hoffman), Роберт Де Ниро (Robert De Niro), Энн Хеч (Anne Heche), Денис Лири (Denis Leary), Уилли Нелсон (Willie Nelson), Андреа Мартин (Andrea Martin), Кёрстен Данст (Kirsten Dunst), Уильям Х. Мейси (William H. Macy), Джон Майкл Хиггинс (John Michael Higgins), Сьюзи Плэксон (Suzie Plakson), Вуди Хэррелсон (Woody Harrelson), Майкл Белсон (Michael Belson), Джордж Гейнс (George Gaynes), Крейг Т. Нелсон (Craig T. Nelson)
Кассовые сборы - $43 млн.
Премии: специальный приз на МКФ в Берлине в 1998 году
Оценка - 7 (из 10)
Политическая сатира
Весной 1999 года различные телекомментаторы пытались выдать выпущенный за год с лишним до этого американский фильм «Хвост виляет собакой» (в нашем прокате он был под не очень удачным названием «Плутовство») как вдвойне пророческий. Что он не только заранее предсказал громкий скандал вокруг сексуальных похождений Билла Клинтона, тогдашнего президента США, но и предрёк войну на Балканах. Правда, как-то походя упускалось из виду, что в названной ленте речь шла о вооружённом конфликте с Албанией, а не с Югославией, а во-вторых (что даже существеннее), всё там оказалось в итоге лишь инсценированным виртуальным фарсом, запущенным средствами массовой информации для отвлечения людей от обсуждения морального облика главы государства. И слишком заигравшийся голливудский продюсер Стенли Мотсс в исполнении Дастина Хофмана должен был неизбежно стать «козлом отпущения» в куда более изощрённой игре больших политиков.
А вот последующее стремление представить деятелей американского Белого дома и их союзников в штаб-квартире НАТО в Брюсселе как своеобразных подростков, которые, насмотревшись кино, потом запросто решили применить неадекватно усвоенное уже в реальной жизни, превращало идеологов «гуманитарной акции» в защиту косовских албанцев с помощью ведения настоящих военных действий против властей Белграда в неких совсем наивных и глупых людей.
На самом-то деле, история эта давняя, как мир. Влияет ли искусство на действительность в хорошем или отрицательном смысле? Меняет ли что-нибудь в самосознании человечества в ту или иную сторону? Может ли вторичное вообще быть первичным? Одним словом, виляет ли хвост собакой и были ли яйца раньше курицы? Но любое обобщение обманчиво, и в каждом конкретном случае не столь очевидно и уверенно можно сказать, что психологические «мыслеформы», носившиеся в воздухе и материализовавшиеся раньше всего в отдельных творениях мастеров экрана, следует моментально признавать в качестве чуть ли не пособия и руководства к действию, что, кстати говоря, больше соответствует как раз большевистскому пониманию мира, который подлежит отнюдь не объяснению, а изменению.
Если уж судить о вероятностном заимствовании политиками кинематографических образов, как, например, отвлекающего манёвра с выдуманной войной в Албании, то нельзя всё же не признать, что в исторической реальности персонажи оказались не так щедры на выдумку, а порой словно предпринимая всё для того, чтобы добиться прямо противоположного результата. Хотя и в этой драматической ситуации вдруг обнаруживалась (как ни цинично сие звучит!) какая-то «киношная» или будто в ребячьей игре в войну забавная подоплёка, когда противоборствующие стороны в Югославии превозносили свои успехи и отрицали потери, а конфликт с бомбёжками и человеческими жертвами поневоле начинал выглядеть мастерски отрепетированным ради далеко простирающегося замысла.
Авторы фильма «Хвост виляет собакой» угадали в первую очередь то, что современная война, ведущаяся при помощи супертехники, производит виртуальное впечатление, как очередная компьютерная игра в «стрелялку», а её подлинное изображение, переданное по всем телеканалам, вполне может сойти за «инсценированную картинку». Всё перемешалось в сознании людей, которые чаще чувствуют себя зрителями реальности, а не её участниками. И собака поистине уже не ведает, что творит её хвост!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий