]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Затоiчи
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Затоiчи

Год:
2003
Продолжительность:
116 мин.

• Постер фильма
Япония. 2003. 116 минут.

Автор сценария Такэси Китано по мотивам романов Кана Симодзавы

Оператор Кацуми Янагисима

Художник Норихиро Исода

Композитор Кэйити Судзуки

Премии: специальный приз жюри за режиссуру и премия публики на МКФ в Венеции, премия публики на МКФ в Торонто, призы Японской киноакадемии - за музыку, операторскую работу, свет (Хитоси Такая), звук (Сэндзи Хориути) и монтаж (Такэси Китано, Ёсинори Оота)

Кассовые сборы - $28 млн. в Японии

Оценка - 5 (из 10)

Историко-приключенческий фильм с элементами комедии

• Кадры из фильма
Довольно выпендрёжное российское название нового фильма Такэси Китано «Затоiчи» (почему-то с латинской буквой посередине слова, записанного кириллицей и к тому же неточного по транскрипции - правильнее было бы Дзато’ити, с ударением на втором слоге), может быть, даже и соответствует стилистике этой картины. Она развивается преимущественно как типичный самурайский телесериал, в котором множество сюжетных линий и героев, вроде бы не имеющих отношения друг к другу, и действие всё-таки неторопливо и достаточно погружено в исторический быт. Но изредка происходит «остранённое смещение», некий сдвиг по фазе, когда какой-то комический момент, молниеносный поединок на мечах или финальная сцена своеобразного степа по-японски словно взрывают сериальное повествование, превращая эту ленту в отдалённое подобие кинокомикса.

Сразу после появления «Дзатоити» его неизбежно сравнивали с вышедшим почти одновременно фильмом «Убить Билла. Т.1» Квентина Тарантино, в котором, по мнению некоторых критиков, сверхамбициозный американец нагловато вторгся на азиатскую территорию, якобы решив утереть нос всем, кто раньше создавал картины о боевых искусствах Востока. Китано, отнесясь, в принципе, положительно к новому произведению Тарантино, тоже не удержался от ехидного замечания, что американский режиссёр совершенно не понял японского менталитета, особенно в эпизодах с участием Сони Тибы, культового исполнителя ролей разнообразных ниндзей в лентах 70-х годов. Сам-то японский постановщик постарался, даже подчас нарушая давно сложившиеся традиции, соответствовать представлениям своих соотечественников о самурайском кино, впервые достигнув громадного успеха на родине. Он попытался возродить на современном этапе жанр «тямбара» (более народный вариант «кэнгэки» - фильмов о поединках на мечах), которому ещё в 20-е годы отдали дань большие мастера японского кинематографа. Да и цикл из двадцати шести лент 60-80-х годов о слепом костоправе Дзатоити (Дзато - определение низшей касты слепых в эпоху Муромати), чей деревянный меч, которым он ловко управляется, спрятан в посохе, был популярен не только благодаря Синтаро Кацу, бессменному исполнителю роли мстителя-заступника, но и в связи с интересом публики к демократической (чтобы не сказать - популистской) версии исторического направления «дзидайгэки».

Нынешний «Дзатоити» - это прежний киносериал, пересказанный на новый лад и снабжённый внешне занятными приколами, которые рассчитаны на молодёжную аудиторию, уже привыкшую практически любое кино воспринимать в комиксовом свете. А для западных зрителей аттракционные сцены со стремительным разрезанием тел и хлещущими фонтанчиками крови (хотя это преподнесено лапидарно и не гиперболизировано, в отличие от «Убить Билла. Т.1»), как и юмористические приправы для пресноватого сюжета, тоже были призваны скрасить впечатление от ещё одной самурайской картины из Японии. Такэси Китано смог наконец-то примирить Восток с Западом, обычную публику - с интеллектуалами. Однако трудно не заметить, что он снял довольно пустой по смыслу и лишённый внутренней энергетики «опус №11», как бы «недозрелую дюжину» (а вот «чёртова дюжина» была бы в таком случае «перезрелой»). И его первая режиссёрская работа в историческом жанре явно уступает, например, «Табу» Нагисы Осимы, где и сам Китано, и экранный партнёр Таданобу Асано тоже играли самураев, только переживающих трагический слом в своих судьбах и в жизни страны в период смены формаций.

Вообще можно заподозрить, что Такэси Китано существенно проигрывает в своём творчестве, когда обращается куда-то за пределы лирико-трагедийных историй про полицейских и бандитов. Его кино оказывается вымученным и претенциозным, как в случае с предшествующими «Куклами», или заигрывающим с публикой и несколько позёрским, как теперь в «Дзатоити». И вместо трагикомически-абсурдных обертонов, великолепно прозвучавших в последний раз в «Лете Кикудзиро», японский режиссёр использует хорошо знакомые по телешоу (ведь он знаменит на родине прежде всего по телевизионному амплуа шута-придурка) юмористические приёмчики невысокого пошиба. «Дзатоити» - это заурядное «самурайское чтиво», будто аналог «мыльной оперы». Так и хочется сказать - для слепых!

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Когда приоритеты расставлены неверно
Макрон объявил о намерении Франции признать Палестину на Генассамблее ООН
Матвиенко призвала создать в России свои «лабубу»
© РИА Новости Алексей Даничев
В Санкт-Петербурге отменили мероприятия в честь Дня ВМФ России
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
KOFE «В стиле панк-рок» (интернет-сингл)
Юристы Пригожина намерены учесть замечания суда и подать новый иск к Навальному и Милову
«Утрата доверия к собственному руководству – едва ли не худшее, что может с обществом воюющей державы произойти»
Бензобак «Не бывает» (интернет-сингл)
22 совета для избавления от бессоницы
Павел Колесник «Всему свой срок»
«Германия может недолюбливать французского соседа, но она обречена спасать экономику Франции»
«Совершенно очевидно, что у "предвестника российских катастроф" есть какие-то закрытые рычаги влияния на Путина»
Приложение «Оштрафуй правительство»
Чернобыль. Принятый вызов
Компромисса с глобалистами быть не может
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.