![]() | |
• | Постер фильма |
Перевод оригинального названия
- «Один остаётся, другой уходит»Франция. 2004. 109 минут.
Автор сценария Клод Берри (Claude Berri) при участии Филиппа Раттона (Philippe Ratton)
Оператор Эрик Готье (Eric Gautier)
Главный художник Хоанг Тхань Ат (Hoang Thanh At)
Художник Лоран Отт (Laurent Ott)
Композитор Фредерик Боттон (Frederic Botton)
Натали Бай (Nathalie Baye), Пьер Ардити (Pierre Arditi), Миу-Миу (Miou-Miou), Лор Дютийёль (Laure Duthilleul), Айсса Майга (Aissa Maiga), Ноэми Львовски (Noemie Lvovsky), Николя Лебовичи (Nicolas Lebovici), Николая Шойе (Nicolas Choye), Лоран Спильвогель (Laurent Spielvogel), Мелани Ситбон (Melanie Sitbon), Микаэл Юн (Michael Youn)
Посещаемость - 0,9 млн. зрителей
Оценка - 3,5 (из 10)
Мелодрама с элементами комедии
70-летний французский режиссёр Клод Берри выступил с довольно автобиографической лентой (судя по совпадению ряда сюжетных моментов с фактами его частной жизни). Однако в большинстве разыгрываемых ситуаций фильм не представляется, как это ни странно, искренним и выстраданным, а больше напоминает типичное «папашино кино», которое сам Берри некогда высмеивал, следуя традициям французской «новой волны». Отдельные точные актёрские реакции - прежде всего Миу-Миу и Шарлотт Генсбур, а также Даниэля Отёя - соседствуют с неестественными, вымученными и пошловато-фарсовыми, чем особенно грешит Пьер Ардити, который играет шестидесятилетнего ловеласа Алена, изменяющего жене с чернокожей красоткой из своего же бутика искусных поделок африканских мастеров. Да и Отёй, исполняя роль антиквара Даниэля, как бы альтер-эго постановщика, женатого во второй раз и в трудную минуту жизни, когда взрослый сын от первого брака попал в аварию, закручивающего новый роман с молоденькой Жюдит, вынужден подчас произносить банальности или же совершать на экране малообъяснимые поступки (например, срываясь до неприличной драки с младшим отпрыском).
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Между прочим, Берри вроде бы решил этого персонажа оставить в семье, предоставив ему шанс испытать своеобразное очищение в сентиментальном финале, что кажется вдвойне фальшивым, если знать, что в реальной жизни сам режиссёр предпочёл уйти от жены, связав личную судьбу с более юной пассией, и сын, ставший инвалидом после падения с третьего этажа отеля, скончался в 2002 году, а вот его маниакально-депрессивная мать покончила с собой в 1997 году, то есть ещё до несчастного случая. Но и без того в фильме ощущается какая-то мелкобуржуазная лживость, которая, возможно, не выпирала бы отовсюду, если бы был выбран жанр намеренно легкомысленного водевиля о неверности мужей и жён. А в мелодраме, пусть и с элементами комедии, обман, ставший нормой жизни, портит впечатление, заставляя думать также и о нравственном цинизме автора, якобы желавшего вернуть к жизни хотя бы на экране тех, чей уход оказался трагическим - свою первую жену и старшего сына.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий