![]() | |
• | Постер фильма |
Автор сценария Роналд Харвуд (Ronald Harwood) по роману Чарльза Диккенса (Charles Dickens)
Оператор Павел Эдельман (Pawel Edelman)
Главный художник Аллан Старский (Allan Starski)
Художник Индржих Коци (Jindrich Koci)
Композитор Рейчел Портмен (Rachel Portman)
Бен Кингсли (Ben Kingsley), Барни Кларк (Barney Clark), Джейми Формен (Jamie Foreman), Линни Роу (Leanne Rowe), Марк Стронг (Mark Strong), Хэрри Иден (Harry Eden), Эдвард Хардуик (Edward Hardwicke), Иэн МакНис (Ian McNeice), Джереми Свифт (Jeremy Swift), Фрэнсис Кьюка (Frances Cuka), Майкл Хит (Michael Heath), Гиллиан Хэнна (Gillian Hanna)
Кассовые сборы - $5,55 млн. в мире за 32 дня проката
Оценка - 4 (из 10)
Экранизация классики, историческая драма
От Романа Полянского после успеха «Пианиста» следовало бы ожидать ещё одной своеобразной «киноисповеди» на схожую с его биографией тему, поскольку страдания, выпавшие на долю маленького Романа в годы второй мировой войны, вполне можно было бы сопоставить и с житейскими невзгодами в судьбе юного героя Чарльза Диккенса. Кроме того, Полянский делился в интервью перед съёмками «Оливера Твиста» другими личными соображениями, побудившими его заняться экранизацией английской классики - хотелось сделать кино для собственных детей (дочь Моргана даже появилась на экране в эпизодической роли деревенской девочки). И хотя ныне на премьерах в разных городах мира режиссёр уверяет, что с наибольшим интересом смотрит его фильм именно детская аудитория, приходится, напротив, отметить неувлекательность поведанной истории, а уж тем более - отсутствие в ней типично диккенсовского юмора, что чувствовалось и в давней версии Дэвида Лина, снятой в 1948 году, и особенно в мюзикле «Оливер!» Кэрола Рида, вышедшем 20 лет спустя.
Даже по картинке, то есть по своему изображению «Оливер Твист» Романа Полянского - довольно сумрачное и унылое кино, решённое в приглушённых, тёмных красках. А по трактовке - весьма традиционное, если не сказать, чрезвычайно консервативное. Ещё можно было бы как-то понять Романа Полянского, если бы он вообще превратил роман Диккенса в мрачный и душераздирающий триллер о злоключениях сиротки в чуждом и враждебном мире, намеренно сгустил бы атмосферу отчаяния и невыносимо жестокой действительности.
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Однако всё сводится в итоге к благостному разрешению драматических событий, что не воспринимается естественно и закономерно, как в произведениях Диккенса, где жизнеутверждающие и утешительные финалы по-своему подготовлены особой манерой повествования на стыке между несомненным критическим реализмом и неистребимым пафосом рождественских историй. А главное, вариант Полянского просто скучен - так что неслучаен его провал в прокате: при огромных затратах в размере $60 млн. (в Праге были специально построены декорации Лондона XIX века в натуральную величину) за месяц демонстрации в кинотеатрах мира было собрано менее десятой части бюджета!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий