Республика Корея. 2001. 100 минут.
Автор сценария Ким Ки Дук
Оператор Хван Чыр Хын
Художник Ким Сын Джу
Композитор Пак Хо Джун
Оценка - 7,5 (из 10)
Криминальная мелодрама
Хотя южнокорейский режиссёр Ким Ки Дук сам признавался в интервью, что «мир, где правит любовь и тепло, как-то ускользает от меня», он снимает свои фильмы, часто обвиняемые в жестокости, натурализме, садомазохизме и т.п., по сути дела - именно о необходимости любви. «Плохой парень», как и ранее «Остров», прежде всего говорит о том, что герои просто одержимы поиском любви, даже если не хотят и не могут признаться себе в этом. Ситуация в новой работе Ким Ки Дука как бы вывёртывается наизнанку по сравнению с «Островом» - теперь иной практически безмолвный персонаж, мужчина-сутенёр, пытается единственно ведомым ему способом привлечь внимание объекта своей внезапной страсти, насильно превращая красивую и скромную девушку в обычную проститутку в районе красных фонарей. А потом забирает её с собой, чтобы вместе странствовать по дорогам в маленьком грузовичке, где в кузове на наспех брошенном матрасе юная героиня должна удовлетворять прихоти случайно встреченных по пути клиентов.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Плохой парень Хан Ги, в которого несколько раз всаживают нож или кусок стекла, а он всё никак не умрёт и способен выйти из тюрьмы, вроде бы уже находясь по дороге на казнь, является не столько беспощадным и циничным преступником, сколько варварским типом, полуживотным, знающим лишь инстинкты и рефлексы, обладающим, по мысли режиссёра, «языком тела». Ну чем не Дзампано, влюбившийся в свою Джельсомину, в качестве которой выступает наивная ученица колледжа по имени Сын Хва. Он торгует ею, выставляя напоказ среди более вульгарных шлюх, и одновременно испытывает жуткую ревность, что кто-то другой прикасается к прекрасному телу, которое ему самому боязно тронуть от своего рода удушья чувств. Любопытно, что Хан Ги предпочитает наблюдать за Сын Хва через специальное зеркало в комнате (почти как в фильме «Париж, Техас» Вима Вендерса, между прочим, считающегося последователем Микеланджело Антониони), словно в пип-шоу или же в синематографе, как сказали бы раньше. Он остаётся на непреодолимой дистанции от неё - сразу после того, как был бесповоротно отвергнут. И вряд ли можно назвать примитивной местью то, что плохой парень назло сделал хорошую девушку проституткой, получив решительный отказ.
Согласно сквозному мотиву всего творчества Ким Ки Дука, мужчины и женщины пребывают в постоянном конфликте друг с другом, в непрекращающейся битве полов, не желая уступать первенства ни одной из сторон. Но в отличие от метафизической постановки этого вопроса, например, в японских фильмах (в первую очередь - у Нагисы Осимы), южнокорейский режиссёр стремится подчеркнуть реальную резкость и жестокость поведения своих героев, которые действительно готовы покалечить и убить, сражаясь отнюдь не за собственные чувства, а будто наперекор им. Любовь кажется злой и непереносимой, поскольку разрушает и тех, кем завладевает. Однако они всё равно тянутся к ней, испытывая подспудное желание убедиться, что на этот-то раз не будут обмануты и преданы, что любовь - на самом деле любовь. Агрессивность и насилие, проявляемые этими персонажами, это не более чем инстинктивная защитная реакция, особенно присущая животным или, допустим, подросткам, которые находятся в пертурбационный период становления собственной индивидуальности.
Изломанный и острый мир фильмов Ким Ки Дука - именно подростковый по своей сути, недоформированный и поэтому неустойчивый, балансирующий на грани нервного срыва, порой переступающий черту дозволенного, оказывающийся за пределами рамок приличия и вне закона, подлинно неприкрашенный и одновременно представляющийся условным и выдуманным. В этом кинематографе иногда трудно отличить одно от другого, как и любовь - от ненависти. Но финалы двух последних лент постановщика - «Адрес неизвестен» и «Плохой парень» - показывают, что его герои быстро взрослеют, осознавая вроде бы очевидную мысль, что бурные страсти преходящи, а без обычной любви к ближнему своему вообще невозможно выжить.
Есть даже некая трогательность в том, как сутенёр и проститутка уезжают на грузовичке куда-то вдаль в самом последнем кадре «Плохого парня». Типичная парочка перекати-поле, отныне помогающих друг другу снести тяготы земного существования. «Огни большого города»-«Дорога»-«Бумажная луна»-«Центральный вокзал». Можете при желании продолжить данный типологический ряд. Поэтому странно, что на Берлинском кинофестивале, где несколько лет назад был отмечен главной премией бразильский «Центральный вокзал», в нынешнем 2002 году ничего не получил южнокорейский «Плохой парень».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий