]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Плохой парень
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Плохой парень

Год:
2001
Продолжительность:
100 мин.

Республика Корея. 2001. 100 минут.

Автор сценария Ким Ки Дук

Оператор Хван Чыр Хын

Художник Ким Сын Джу

Композитор Пак Хо Джун

Оценка - 7,5 (из 10)

Криминальная мелодрама

Хотя южнокорейский режиссёр Ким Ки Дук сам признавался в интервью, что «мир, где правит любовь и тепло, как-то ускользает от меня», он снимает свои фильмы, часто обвиняемые в жестокости, натурализме, садомазохизме и т.п., по сути дела - именно о необходимости любви. «Плохой парень», как и ранее «Остров», прежде всего говорит о том, что герои просто одержимы поиском любви, даже если не хотят и не могут признаться себе в этом. Ситуация в новой работе Ким Ки Дука как бы вывёртывается наизнанку по сравнению с «Островом» - теперь иной практически безмолвный персонаж, мужчина-сутенёр, пытается единственно ведомым ему способом привлечь внимание объекта своей внезапной страсти, насильно превращая красивую и скромную девушку в обычную проститутку в районе красных фонарей. А потом забирает её с собой, чтобы вместе странствовать по дорогам в маленьком грузовичке, где в кузове на наспех брошенном матрасе юная героиня должна удовлетворять прихоти случайно встреченных по пути клиентов.

• Кадры из фильма
Как ни парадоксально, в таком неожиданном финале, вовсе не предусматривающем благостность и сентиментальность, но непостижимым образом позволяющем услышать некую лирическую ноту, пусть и печального свойства, вдруг проявляется странная связь Ким Ки Дука не только с творчеством Микеланджело Антониони, но и других итальянских маэстро кино - Федерико Феллини, Марко Феррери. Дальние отголоски из «Дороги» и «Ночей Кабирии», как и из «Женщины-обезьяны» и «Суки», начинают звучать под занавес этой жёсткой криминальной мелодрамы на тему «барышня и хулиган», кстати, некогда позаимствованную в одноимённой немой ленте по сценарию и с участием Владимира Маяковского как раз из итальянского источника (рассказ «Учительница рабочих» Эдмондо Де Амичиса).

Плохой парень Хан Ги, в которого несколько раз всаживают нож или кусок стекла, а он всё никак не умрёт и способен выйти из тюрьмы, вроде бы уже находясь по дороге на казнь, является не столько беспощадным и циничным преступником, сколько варварским типом, полуживотным, знающим лишь инстинкты и рефлексы, обладающим, по мысли режиссёра, «языком тела». Ну чем не Дзампано, влюбившийся в свою Джельсомину, в качестве которой выступает наивная ученица колледжа по имени Сын Хва. Он торгует ею, выставляя напоказ среди более вульгарных шлюх, и одновременно испытывает жуткую ревность, что кто-то другой прикасается к прекрасному телу, которое ему самому боязно тронуть от своего рода удушья чувств. Любопытно, что Хан Ги предпочитает наблюдать за Сын Хва через специальное зеркало в комнате (почти как в фильме «Париж, Техас» Вима Вендерса, между прочим, считающегося последователем Микеланджело Антониони), словно в пип-шоу или же в синематографе, как сказали бы раньше. Он остаётся на непреодолимой дистанции от неё - сразу после того, как был бесповоротно отвергнут. И вряд ли можно назвать примитивной местью то, что плохой парень назло сделал хорошую девушку проституткой, получив решительный отказ.

Согласно сквозному мотиву всего творчества Ким Ки Дука, мужчины и женщины пребывают в постоянном конфликте друг с другом, в непрекращающейся битве полов, не желая уступать первенства ни одной из сторон. Но в отличие от метафизической постановки этого вопроса, например, в японских фильмах (в первую очередь - у Нагисы Осимы), южнокорейский режиссёр стремится подчеркнуть реальную резкость и жестокость поведения своих героев, которые действительно готовы покалечить и убить, сражаясь отнюдь не за собственные чувства, а будто наперекор им. Любовь кажется злой и непереносимой, поскольку разрушает и тех, кем завладевает. Однако они всё равно тянутся к ней, испытывая подспудное желание убедиться, что на этот-то раз не будут обмануты и преданы, что любовь - на самом деле любовь. Агрессивность и насилие, проявляемые этими персонажами, это не более чем инстинктивная защитная реакция, особенно присущая животным или, допустим, подросткам, которые находятся в пертурбационный период становления собственной индивидуальности.

Изломанный и острый мир фильмов Ким Ки Дука - именно подростковый по своей сути, недоформированный и поэтому неустойчивый, балансирующий на грани нервного срыва, порой переступающий черту дозволенного, оказывающийся за пределами рамок приличия и вне закона, подлинно неприкрашенный и одновременно представляющийся условным и выдуманным. В этом кинематографе иногда трудно отличить одно от другого, как и любовь - от ненависти. Но финалы двух последних лент постановщика - «Адрес неизвестен» и «Плохой парень» - показывают, что его герои быстро взрослеют, осознавая вроде бы очевидную мысль, что бурные страсти преходящи, а без обычной любви к ближнему своему вообще невозможно выжить.

Есть даже некая трогательность в том, как сутенёр и проститутка уезжают на грузовичке куда-то вдаль в самом последнем кадре «Плохого парня». Типичная парочка перекати-поле, отныне помогающих друг другу снести тяготы земного существования. «Огни большого города»-«Дорога»-«Бумажная луна»-«Центральный вокзал». Можете при желании продолжить данный типологический ряд. Поэтому странно, что на Берлинском кинофестивале, где несколько лет назад был отмечен главной премией бразильский «Центральный вокзал», в нынешнем 2002 году ничего не получил южнокорейский «Плохой парень».

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Елена Привалова играет Баха (орган), 21-22 марта, Храм святого Людовика, Царицыно
Взбунтовавшийся Рим: акции протестов против введения ковид-сертификатов состоялись более чем в 80 городах Италии
Украина загоняет в тупик переговоры по Донбассу
На международный конкурс «Авиадартс» прибыли лётчики из Китая и Белоруссии
Дурной вкус «Луна-1» (интернет-сингл)
Стихи на окнах подъезда №8 «Плохие новости» (ЕР)
Накрутка Инстаграм: важность подписчиков и лайков сегодня
The Крыша «Крыша аффекта» (CD + медиатор)
Grind'n'Pigs , 4 ноября, Peak Sound 
Александр Иванов предложил отметить День Победы киевским тортом
Ученые нашли следы Денисовского человека на Тибетском плато
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.